МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Функциональная грамматика русского языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности анализировать результаты научных исследований, применяя их при решении конкретных научно-исследовательских задач в области современного русского языка в единстве структурно-семантического и функционального и подходов к анализу единиц.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития современного русского языка, используя основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую знание основных явлений на всех уровнях языка;
сформировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции, используя возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
дать сведения об основных методах и приемах лингвистического исследования;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность и структуру образовательного процесса для достижения образовательных результатов;
теоретические основы обучения русскому языку для реализации предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
современные методические направления и концепции обучения русскому языку;
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения;
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения для реализации предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
методами и технологиями обучения русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
современными методиками и технологиями организации образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;