2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Функциональная грамматика русского языка_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Функциональная грамматика русского языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат  филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
123
123
123
123
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности анализировать результаты научных исследований, применяя их при решении конкретных научно-исследовательских задач   в области современного русского языка в единстве структурно-семантического и  функционального и подходов к анализу единиц.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития  современного русского языка, используя основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
1.5
1.6
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую  знание основных явлений на всех уровнях языка;
1.7
1.8
сформировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции, используя возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
1.9
дать сведения об основных методах и приемах лингвистического исследования; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.2
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.3
Основы ораторского мастерства
2.1.4
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.5
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.6
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.7
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность и структуру образовательного процесса для достижения образовательных результатов;
3.1.2
теоретические основы обучения русскому языку для реализации предмета «Русский  язык»  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.3
современные методические направления и концепции обучения русскому языку;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения;
3.2.2
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  «Русский  язык»  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.3
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения для реализации предмета  «Русский  язык»  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3.2.4
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.2
методами и технологиями обучения русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.3.3
3.3.4
современными методиками и технологиями организации  образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;