МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экологического мышления (экология природы, культуры и человека)
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
канд.биол.наук, доц., Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: развитие экологического мышления, необходимого для формирования научного мировоззрения
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с основными принципами экологического мышления,
ознакомление с принципами устойчивого развития
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Основы экологического мышления» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия», «Физика» и «География» на предыдущем (школьном) уровне образования.
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
История дизайна, науки и техники
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
основные категории и понятия дисциплины в аспекте формирования научного мировоззрения
использовать понятийный аппарат дисциплины для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по дисциплине в аспекте формирования научного мировоззрения
ПК-12: способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений
экологические принципы рационального природопользования
отбирать методы исследований
методами научных исследований
базовые термины и понятия в области экологического образования;
условия для формирования экологической культуры;
критерии определения сформированности экологической культуры;
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
экологические принципы рационального природопользования;
состояния природных условий и ресурсов Республики Татарстан и Российской Федерации;
глобальные экологические проблемы человечества.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оценивать экологическое состояние объектов окружающей среды;
использовать имеющиеся экологические знания при создании дизайн-проектов
обосновывать концептуальные решения при создании дизайн-проектов (ландшатфный дизайн)
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
навыками применения методов экологических исследований при создании дизайн-проектов
навыками анализа экологических первоисточников для формирования научного мировоззрения