МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Личностное развитие и тайм-менеджмент
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная информатика в дизайне
к.пед.н., доц., Краснова Е.Л.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122, 022, 922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций на основе знаний и способах личностного саморазвития, повышения самоэффективности, решения проблем самоорганизации и осознания необходимости развития профессионально значимых личностных качеств, необходимых для управления собственными ресурсами
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о способах и технологиях личностного развития;
формирование представлений о технологияъх тайм-менеджмента;
развитие умений планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе обучения на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Информационный менеджмент
Производственная преддипломная практика
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия
УК-3.2: Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста
УК-3.3: Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда
УК-6.2: Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории
УК-6.3: Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Основы личностного саморазвития, самоорганизации и самообразования
основы способности к применению технологий тайм-менеджмента в процессе самоорганизации
основы формирования бюджета затрат на работу в команде и контроля его исполнения
основы контроля за использованием рабочего времени при командной работе
применять технологии тайм-менеджмента в процессе самоорганизации
оценивать свои реальные резервы времени и рационально их использовать в процессе самоорганизации
различать на практике понятия «управление временем» и «руководство временем»
выбирать наиболее эффективные способы управления временем
определять «поглотителей» времени и корректировать процесс управления временем
определять приоритеты деятельности и ставить адекватные цели
формулировать стратегические и тактические цели в соответствии с критериями SMART
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122, 022, 922 гр..plx
делегировать дела с низким уровнем приоритетности
выделять временные резервы рабочего времени под новые задачи или проекты
планировать и высвобождать время для отдыха и восстановления своих сил
разрабатывать личную систему тайм-менеджмента
навыками контроля за использованием рабочего времени
навыками оценки и анализа своих временных ресурсов
навыками эффективного использования рабочего времени
способами и методами тайм-менеджмента