2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Текстология_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Текстология
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Кандидат филологических наук,            доцент,  Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
79
79
79
79
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности создания и реализации условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся и в формировании умений применения современных коммуникативных технологий для  профессионального взаимодействия.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить основные признаки текста, текстовые категории, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней, а также разнообразие текстов, структурирующихся по определенным типологическим критериям;
1.4
создать чёткое представление о различных подходах к филологическому анализу текстов: 
1.5
семиотическому, типологическому, философско-эстетическому, историческому, комплексному;
1.6
1.7
обучить студентов комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 
1.8
 
1.9
     
1.10
   
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Практикум по русскому языку
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Современная языковая ситуация
2.2.5
Современный литературно-критический процесс
2.2.6
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
ОПК-4.3: Владеет методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы  современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;
3.1.2
особенности современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
3.1.3
стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
3.1.4
особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии  в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.1.5
общие принципы и подходы к реализации, методы и приёмы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика
3.1.6
условия создания воспитательных ситуаций, содействующих духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.1.7
методы и приёмы становления  нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей;
3.1.8
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические основы  современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;
3.2.2
учитывать специфику   современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
3.2.3
учитывать стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
3.2.4
учитывать особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.2.5
использовать общие принципы и подходы к реализации, методы и приёмы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика
3.2.6
реализовывать условия  духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.2.7
методы и приёмы становления  нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования теоретических основ  современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;
3.3.2
спецификой   современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
3.3.3
знаниями стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
3.3.4
особенностями построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.3.5
общими принципами и подходами к реализации, методы и приёмы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика
3.3.6
способами осуществления  духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.3.7
методами и приёмами становления  нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx