МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экологической культуры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.;ст.преподаватель, Махубрахманова В.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины : формирование экологического мышления и готовности обучающихся к взаимодействию со школьниками и родителями по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды с учетом нормативно-правовых актов
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с основными принципами экологического мышления, устойчивого развития
освоение методик диагностики уровня экологической культуры обучающихся
развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности в профессиональной сфере с учетом требований ФГОС ООО
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы психолого-педагогического исследования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная психология и педагогическая психология
Введение в профессиональную деятельность
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия дисциплины в аспекте формирования научного мировоззрения
использовать понятийный аппарат дисциплины для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по дисциплине в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
базовые термины и понятия в области экологического образования;
условия для формирования экологической культуры;
критерии определения сформированности экологической культуры;
требования ФГОС по организации внеучебной деятельности;
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
экологические принципы рационального природопользования;
состояния природных условий и ресурсов Республики Татарстан и Российской Федерации;
глобальные экологические проблемы человечества.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
развивать интерес школьников к экологическому содержанию дисциплин;
создавать и поддерживать благоприятную эколого-педагогическую среду;
оценивать экологическое состояние объектов окружающей среды;
использовать имеющиеся экологические знания при создании проектов
проектировать мероприятия с экологическим содержанием.
методами диагностики сформированности экологической культуры
навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
способами анализа экологических первоисточников для формирования научного мировоззрения