2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Основы экологической культуры_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экологической культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.;ст.преподаватель, Махубрахманова В.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины : формирование экологического мышления и готовности обучающихся к взаимодействию со школьниками  и родителями по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды с учетом  нормативно-правовых актов  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с основными принципами экологического мышления, устойчивого развития
1.4
освоение методик диагностики уровня  экологической культуры обучающихся
1.5
развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности в профессиональной сфере с учетом требований ФГОС ООО
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.2
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.4
Введение в профессиональную деятельность
2.1.5
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.6
Общая психология
2.1.7
Противодействие коррупции
2.1.8
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Перспектива
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Философия
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия дисциплины  в аспекте формирования научного  мировоззрения
 
 
Уметь:
 
использовать понятийный аппарат  дисциплины для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по  дисциплине  в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.1
Знать:
базовые термины и понятия в области   экологического образования;

условия для формирования экологической культуры;

критерии определения сформированности  экологической культуры;

требования ФГОС по организации внеучебной деятельности;

о взаимосвязи организмов и среды обитания;

экологические принципы рационального природопользования;

состояния природных условий и ресурсов Республики Татарстан и Российской Федерации;

глобальные экологические проблемы человечества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
развивать интерес  школьников  к экологическому содержанию  дисциплин;

создавать и поддерживать благоприятную эколого-педагогическую среду;

оценивать  экологическое состояние   объектов окружающей среды;

использовать  имеющиеся экологические знания при создании проектов

проектировать мероприятия с экологическим содержанием.

 
3.3
Владеть:
методами    диагностики  сформированности экологической культуры

навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования

способами анализа экологических первоисточников  для формирования научного мировоззрения