2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Основы экологической культуры_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экологической культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.;ст.преподаватель, Махубрахманова В.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины : формирование экологического мышления и готовности обучающихся к взаимодействию со школьниками  и родителями по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды с учетом  нормативно-правовых актов  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с основными принципами экологического мышления, устойчивого развития
1.4
освоение методик диагностики уровня  экологической культуры обучающихся
1.5
развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности в профессиональной сфере с учетом требований ФГОС ООО
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
История русского литературного языка
2.1.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.4
Общая психология
2.1.5
Противодействие коррупции
2.1.6
Региональная ономастика
2.1.7
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Образовательное право
2.2.2
Правоведение
2.2.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Философия
2.2.6
Литература русского зарубежья
2.2.7
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Современная зарубежная литература
2.2.9
Современный литературный процесс
2.2.10
Функциональная грамматика русского языка
2.2.11
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
2.2.12
Педагогическая риторика
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Литература русского зарубежья
2.2.16
Функциональная грамматика русского языка
2.2.17
Педагогическая риторика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия дисциплины  в аспекте формирования научного  мировоззрения
 
 
Уметь:
 
использовать понятийный аппарат  дисциплины для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по  дисциплине  в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
 
 
3.1
Знать:
базовые термины и понятия в области   экологического образования;

условия для формирования экологической культуры;

критерии определения сформированности  экологической культуры;

требования ФГОС по организации внеучебной деятельности;

о взаимосвязи организмов и среды обитания;

экологические принципы рационального природопользования;

состояния природных условий и ресурсов Республики Татарстан и Российской Федерации;

глобальные экологические проблемы человечества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
развивать интерес  школьников  к экологическому содержанию  дисциплин;

создавать и поддерживать благоприятную эколого-педагогическую среду;

оценивать  экологическое состояние   объектов окружающей среды;

использовать  имеющиеся экологические знания при создании проектов

проектировать мероприятия с экологическим содержанием.

 
3.3
Владеть:
методами    диагностики  сформированности экологической культуры

навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования

способами анализа экологических первоисточников  для формирования научного мировоззрения