МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Государственное управление развитием системы образования в России
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в сфере государственного управления развитием системы образования, формирование у обучающихся на этой основе способности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики, планировать и организовывать взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с приоритетными направлениями развития системы образования РФ, законами и нормативно-правовыми актами в сфере образования, с педагогическими основами построения взаимоотношений с субъектами образовательного процесса
формирование готовности применению основных нормативно-правовых актов в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм этики
овладение технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины "Государственное управление развитием системы образования в России" обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе обучения на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Знает: приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации
ОПК-1.2: Умеет: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
ОПК-1.3: Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
ОПК-7.3: Владеет: технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности образовательной среды образовательной организации, педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса
приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в
РФ, требования ФГОС всех уровней
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
учитывать особенности образовательной среды организации для реализации взаимодействия субъектов образовательного процесса
применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности , руководствоваться требованиями ФГОС всех уровней
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
нормативно-правовыми актами в сфере образования; требованиями ФГОС всех уровней образования