МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вариативные модели управления в сфере образования
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области вариативных моделей управления в сфере образования, формирование у обучающихся способности осуществлять критических анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий; организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с теорией и историей, нормативно-правовыми актами создания и функционирования органов государственно-общественного управления, моделями взаимодействия государства и общества в образовании;
ознакомление с раличными вариантами решения проблемной ситуации на основе системного подхода, разработки стратегии действий;
обучение отбору и использованию соответствующих целям и условиям деятельности образовательной организации нормативных документов, разработке локальных актов при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием;
формирование способности определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
формирование навыка владения адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
Производственная педагогическая практика
Технологии электронного образования
Экономика и маркетинг в образовании
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Государственная политика в области школьного образования
Демократические традиции управления в европейском образовании
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
ПК-1.1: Знает: теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием
ПК-1.2: Умеет: отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
ПК-1.3: Владеет: адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
системный подход, различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода
нормативные акты в области государственно-общественного управления развитием образования,
психолого-педагогические особенности построения коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием, соответствующих целям развития образовательной организации
рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивать их преимущества и риски; осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий; определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании при создании и функционировании коллегиальных форм управления
умениями и навыками определения и оценки практических последствий реализации действий по разрешению проблемной ситуации
нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность; адекватными конкретной ситуациями действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием