МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
д-р пед.наук, проф. , Маликов Р.Ш.;д-р пед. наук, проф. , Мухаметшин А.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать систему знаний об основных концепциях, механизмах государственного управления развитием образования, а также практической готовности к осуществлению организационно-управленческой деятельности.
Задачи освоения дисциплины
раскрыть основные механизмы государственного управления развитием российской системы образования
ориентировать обучающихся организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
научить определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
научить управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины "История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России" обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин предыдущего уровня образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вариативные модели управления в сфере образования
Государственная политика в области школьного образования
Демократические традиции управления в европейском образовании
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
Международные мониторинговые исследования в социальной сфере
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
Мониторинг качества образования
Общественная оценка качества образования
Педагогическая диагностика в образовательном процессе
Современные исследования в области управления образованием
Социальный маркетинг в образовании
Тайм-менеджмент в образовании
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Вариативные модели управления в сфере образования
Государственная политика в области школьного образования
Демократические традиции управления в европейском образовании
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
Общественная оценка качества образования
Современные исследования в области управления образованием
Социальный маркетинг в образовании
Тайм-менеджмент в образовании
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Международные мониторинговые исследования в социальной сфере
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
Мониторинг качества образования
Педагогическая диагностика в образовательном процессе
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
ПК-1.1: Знает: теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием
ПК-1.2: Умеет: отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
ПК-1.3: Владеет: адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теорию и историю создания и функционирования органов государственно-общественного управления образованием
положения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующие основные положения организации и осуществления государственного управления в области развития системы образования в России
модели взаимодействия государства и общества в образовании
психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием.
отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы
анализировать государственную политику и тенденции в сфере развития системы образования в России
разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
демонстрировать интерес к учебе и использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
публично представлять результаты проекта и вступать в обсуждение хода и результатов проекта
действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
навыками работы с действующим законодательством, основными нормативно-правовыми актами в сфере образования и профессиональной деятельности
действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов всех уровней образования
навыками демонстрирации интереса к учебе и использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
опытом публично представлять результаты проекта и вступать в обсуждение хода и результатов проекта
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx