2022-2023_zm44_04_01 ГОУО 2048_ 2048-1_plx_История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
д-р пед.наук,  проф. , Маликов Р.Ш.;д-р пед. наук,  проф. , Мухаметшин А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
145
145
145
145
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать  систему знаний об основных концепциях, механизмах государственного управления развитием образования, а также практической готовности к осуществлению  организационно-управленческой деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
раскрыть основные механизмы государственного управления развитием российской системы образования
1.4
ориентировать обучающихся организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
1.5
научить определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
1.6
научить управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России" обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин предыдущего уровня образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вариативные модели управления в сфере образования
2.2.2
Государственная политика в области школьного образования
2.2.3
Демократические традиции управления в европейском образовании
2.2.4
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
2.2.5
Международные мониторинговые исследования в социальной сфере
2.2.6
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
2.2.7
Мониторинг качества образования
2.2.8
Общественная оценка качества образования
2.2.9
Педагогическая диагностика в образовательном процессе
2.2.10
Современные исследования в области управления образованием
2.2.11
Социальный маркетинг в образовании
2.2.12
Тайм-менеджмент в образовании
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Производственная преддипломная практика
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Вариативные модели управления в сфере образования
2.2.18
Государственная политика в области школьного образования
2.2.19
Демократические традиции управления в европейском образовании
2.2.20
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
2.2.21
Общественная оценка качества образования
2.2.22
Современные исследования в области управления образованием
2.2.23
Социальный маркетинг в образовании
2.2.24
Тайм-менеджмент в образовании
2.2.25
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.26
Производственная преддипломная практика
2.2.27
Международные мониторинговые исследования в социальной сфере
2.2.28
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
2.2.29
Мониторинг качества образования
2.2.30
Педагогическая диагностика в образовательном процессе
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
 
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
 
ПК-1.1: Знает: теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
 
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теорию и историю создания и функционирования органов государственно-общественного управления образованием
3.1.2
положения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующие основные положения организации и осуществления государственного управления  в области развития системы образования в России
3.1.3
модели взаимодействия государства и общества в образовании
3.1.4
психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы
3.2.2
анализировать государственную политику и тенденции в сфере развития системы образования в России
3.2.3
разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
3.2.4
демонстрировать интерес к учебе и использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
3.2.5
публично представлять результаты проекта и вступать в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
3.3.2
навыками работы с  действующим законодательством, основными нормативно-правовыми актами в сфере образования и профессиональной деятельности
3.3.3
действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов всех уровней образования
3.3.4
навыками демонстрирации интереса к учебе и использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
3.3.5
опытом публично представлять результаты проекта и вступать в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx