МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные исследования в области управления образованием
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: сформировать знания и умения о современной методологии и методах исследования системы управления в образовании.
представить обучающимся актуальные вопросы исследования в сфере образования и управления образовательными процессами;
освоить пути решения профессиональных задач в области управления с помощью исследовательских методов;
развивать умения и навыки проведения, планирования и организации исследования системы управления образованием.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины требуются знания и умения, полученные на предыдущем уровне высшего образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
Общественная оценка качества образования
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
Планирование профессии и карьеры
Производственная практика научно-исследовательская работа
Тайм-менеджмент в образовании
Модели государственно-общественного управления образованием
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
Планирование профессии и карьеры
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией
на соответствующем уровне образования
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности управления проектом
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
рефлексивные методы, приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования
основные подходы к применению количественных и качественных методов исследования в управлении образованием.
разрабатывать программу проекта и управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
применять рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов
использовать современные исследовательские методы в организационно-управленческой деятельности
навыками управления проектом
рефлексивными методами, необходимыми для решения задач самоорганизации и саморазвития
методами экспертной оценки деятельности образовательной организации
приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления