2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Современные исследования в области управления образованием_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные исследования в области управления образованием
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: сформировать знания и умения о современной методологии и методах исследования системы управления в образовании.
1.2
Задачи:
1.3
представить обучающимся актуальные вопросы исследования в сфере образования и управления образовательными процессами;
1.4
освоить пути решения профессиональных задач в области управления с помощью исследовательских методов;
1.5
развивать умения и навыки проведения, планирования и организации исследования системы управления образованием.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины требуются знания и умения, полученные на предыдущем уровне высшего образования 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
2.2.2
Общественная оценка качества образования
2.2.3
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
2.2.4
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2.2.5
Планирование профессии и карьеры
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Психология одаренности
2.2.8
Тайм-менеджмент в образовании
2.2.9
Модели государственно-общественного управления образованием
2.2.10
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Психология одаренности
2.2.14
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2.2.15
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
2.2.16
Планирование профессии и карьеры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией

на соответствующем уровне образования

 
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
 
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности управления проектом
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
3.1.2
рефлексивные методы, приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования
3.1.3
основные подходы к применению количественных и качественных методов исследования в управлении образованием.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программу проекта и управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
3.2.2
применять рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов
3.2.3
использовать современные исследовательские методы в организационно-управленческой деятельности  
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками управления проектом
3.3.2
рефлексивными методами, необходимыми для решения задач самоорганизации и саморазвития
3.3.3
методами экспертной оценки деятельности образовательной организации
3.3.4
приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления