2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Общественная оценка качества образования_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общественная оценка качества образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доц., Хакимова Н.Г.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области общественной оценки качества образования; формирование на этой основе у обучающихся готовности изучать состояние и потенциал управляемой системы  и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного управления.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся знания об организации образовательного процесса и методах управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования.
1.4
ознакомить обучающихся с приемами и инструментами экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способами осуществления их оценки
1.5
сформировать у обучающихся  умения проектировать и  решать конкретные задачи, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
2.1.2
Современные исследования в области управления образованием
2.1.3
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
2.1.4
Технологии электронного образования
2.1.5
Экономика и маркетинг в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Модели государственно-общественного управления образованием
2.2.2
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией

на соответствующем уровне образования

 
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
 
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
проекты в области  оценки качества образования, различные варианты решения проектных задач в области общественной оценки качества образования, их преимущества и риски
3.1.2
свои личностные ресурсы, мотивы и стимулы для саморазвития, способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки
3.1.3
нормативные документы в области оценки качества образования; основные принципы и функции общественной оценки качества образования
3.1.4
базовые модели и методы  оценки качества
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
3.2.1
определять ожидаемые результаты решения поставленных задач проекта,  варианты  их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов
3.2.2
определять приоритеты собственной деятельности на основе самооценки
3.2.3
проектировать решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
3.2.4
определять нормативно-правовые основания и механизмы участия общественных структур в процедурах оценки качества образования; руководствоваться основными принципами общественной оценки качества;
3.2.5
проводить анализ различных моделей и методов общественной оценки качества и определять их эффективность
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками  решения конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
3.3.2
способами определения  приоритетов собственной деятельности и ее совершенствования  на основе самооценки
3.3.3
нормативными документами в области оценки качества образования; принципами оценки качества; базовыми моделями оценки качества; методами оперативного и стратегического анализа