МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общественная оценка качества образования
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
к.п.н., доц., Хакимова Н.Г.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области общественной оценки качества образования; формирование на этой основе у обучающихся готовности изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного управления.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся знания об организации образовательного процесса и методах управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования.
ознакомить обучающихся с приемами и инструментами экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способами осуществления их оценки
сформировать у обучающихся умения проектировать и решать конкретные задачи, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
Современные исследования в области управления образованием
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
Технологии электронного образования
Экономика и маркетинг в образовании
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Модели государственно-общественного управления образованием
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией
на соответствующем уровне образования
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проекты в области оценки качества образования, различные варианты решения проектных задач в области общественной оценки качества образования, их преимущества и риски
свои личностные ресурсы, мотивы и стимулы для саморазвития, способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки
нормативные документы в области оценки качества образования; основные принципы и функции общественной оценки качества образования
базовые модели и методы оценки качества
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
определять ожидаемые результаты решения поставленных задач проекта, варианты их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов
определять приоритеты собственной деятельности на основе самооценки
проектировать решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
определять нормативно-правовые основания и механизмы участия общественных структур в процедурах оценки качества образования; руководствоваться основными принципами общественной оценки качества;
проводить анализ различных моделей и методов общественной оценки качества и определять их эффективность
навыками решения конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
способами определения приоритетов собственной деятельности и ее совершенствования на основе самооценки
нормативными документами в области оценки качества образования; принципами оценки качества; базовыми моделями оценки качества; методами оперативного и стратегического анализа