2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.н., доцент, Сафина Аэлита Маратовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области лучших практик государственно-общественного управления образованием в России, формирование у обучающихся на этой основе готовности изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа, способности управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний особенностей организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования;
1.4
формирование умения работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования;
1.5
формирование умения выстраивать этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определять этапы жизненного цикла проекта;
1.6
формирование навыка владения приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способности осуществлять их оценку;
1.7
формирование навыка качественно решать конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время, оценивать риски и результаты проекта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
2.1.2
Современные исследования в области управления образованием
2.1.3
2.1.4
Технологии электронного образования
2.1.5
Экономика и маркетинг в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Модели государственно-общественного управления образованием
2.2.2
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией

на соответствующем уровне образования

 
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
 
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
о том, что управление образовательной орагнизацией в своей деятельности основывается на привлечение микро-макроокружения,
3.1.2
о том, как устанавливать совместный диалог с родителями и потенциальными инвесторами по вопросам доступности и качества представления образования,
3.1.3
приемы и инструменты экспертизы локальных актов организационно-управленческой деятельности,
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
3.1.4
о том, как привлекать и поощрять рост сознательности родительской общественности и других органов общественности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
привлекать потенциал микро и макро-окружения к управлению образованием,
3.2.2
объединяя совместные усилия родителей и инвесторов идти к достижению целей,
3.2.3
проводить стратегический и оперативный анализ управленческой деятельности
3.2.4
соблюдать принципы государственно-общественного управления образованием.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком привлечения к управлению образованием микро и макро- окружения,
3.3.2
навыком объединения усилий государственно-общественного управления школой,
3.3.3
приемами, методами, инструментами экспертизы необходимых актов организационно-управленческой деятельности,
3.3.4
навыком привлечения родителей к участию в деятельности образовательного учреждения.