МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогическое взаимодействие с одарёнными детьми и талантливой молодёжью
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель изучения дисиплины: формирование у обучающихся знаний, умений и навыков организации и проектировании
образовательной деятельности, необходимых для работы с одаренными детьми в системе общего образования и художественного образования.
Задачи изучения дисциплины:
получение и систематизация знаний по организации работы с одарёнными детьми в образовательных организациях;
ознакомление обучающихся с системой методов, приемов применение знаний по изобразительному искусству в работе с одарёнными детьми;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Живопись и живописная композиция
Учебная ознакомительная практика
Сетевые образовательные проекты
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий
преподавания искусства
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
нормативно-правовую основу работы с одарёнными детьми в России.
основные направления разработки и модели обогащения содержания образования одарённых детей
стратегии обучения одарённых детей
планированить и разработывать программы по работе с одаренными детьми
выработать командную стратегию для достижения поставленной цели
организационно-педагогическими основами обучения одарённых детей:
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
способами, формами организации обучения; дидактическими и психологическими принципами отбора образовательных технологий для обучения и развития одаренных детей