МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
канд.пед.н., доцент, Сафина А. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области лучших практик государственно-общественного управления образованием в России, формирование у обучающихся на этой основе готовности изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа, способности управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний особенностей организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования;
формирование умения работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования;
формирование умения выстраивать этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определять этапы жизненного цикла проекта;
формирование навыка владения приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способности осуществлять их оценку;
формирование навыка качественно решать конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время, оценивать риски и результаты проекта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (бакалавриат)
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
Технологии электронного образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией
на соответствующем уровне образования
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
о том, что управление образовательной орагнизацией в своей деятельности основывается на привлечение микро-макроокружения,
о том, как устанавливать совместный диалог с родителями и потенциальными инвесторами по вопросам доступности и качества представления образования,
приемы и инструменты экспертизы локальных актов организационно-управленческой деятельности,
о том, как привлекать и поощрять рост сознательности родительской общественности и других органов общественности
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
привлекать потенциал микро и макро-окружения к управлению образованием,
объединяя совместные усилия родителей и инвесторов идти к достижению целей,
проводить стратегический и оперативный анализ управленческой деятельности
соблюдать принципы государственно-общественного управления образованием.
навыком привлечения к управлению образованием микро и макро- окружения,
навыком объединения усилий государственно-общественного управления школой,
приемами, методами, инструментами экспертизы необходимых актов организационно-управленческой деятельности,
навыком привлечения родителей к участию в деятельности образовательного учреждения.