2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Демократические традиции управления в европейском образовании_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Демократические традиции управления в европейском образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области демократических традиций управления в европейском образовании, формирование у обучающихся на этой основе способности организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации, способности анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с теорией и историей, нормативно-правовыми актами создания и функционирования органов государственно-общественного управления, моделями взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогическими особенностями коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием;
1.4
обучение отбору и использованию соответствующих целям и условиям деятельности образовательной организации нормативных документов, разработке локальных актов при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием;
1.5
формирование умения находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ;
1.6
формирование умения демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования;
1.7
формирование навыка владения адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативные модели управления в сфере образования
2.1.2
Международные мониторинговые исследования в социальной сфере
2.1.3
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
2.1.4
Мониторинг качества образования
2.1.5
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
2.1.6
Педагогическая диагностика в образовательном процессе
2.1.7
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2.1.8
Планирование профессии и карьеры
2.1.9
Психология одаренности
2.1.10
Социальный маркетинг в образовании
2.1.11
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
2.1.12
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
2.1.13
Технологии электронного образования
2.1.14
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
2.1.15
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2.1.16
Планирование профессии и карьеры
2.1.17
Психология одаренности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
 
ПК-1.1: Знает: теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы нахождения и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных сообществ;
3.1.2
теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования;
3.2.2
отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умением толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции;
3.3.2
адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием.