2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Модели государственно-общественного управления образованием_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Модели государственно-общественного управления образованием
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Сафина Аэлита Маратовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области моделей государственно-общественного управления образованием, формирование у обучающихся на этой основе готовности изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа, способности организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний особенностей организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования;
1.4
формирование понимания эффективности использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, умения определять роль каждого участника в команде;
1.5
формирование умения работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования;
1.6
формирование навыка владения приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способности осуществлять их оценку;
1.7
формирование навыка эффективного взаимодействия с членами команды, в т.ч. участия в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды, соблюдения этических норм взаимодействия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
2.1.2
Общественная оценка качества образования
2.1.3
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
2.1.4
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2.1.5
Планирование профессии и карьеры
2.1.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.7
Психология одаренности
2.1.8
Тайм-менеджмент в образовании
2.1.9
Современные исследования в области управления образованием
2.1.10
Технологии электронного образования
2.1.11
Экономика и маркетинг в образовании
2.1.12
Технологии электронного образования
2.1.13
Экономика и маркетинг в образовании
2.1.14
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
2.1.15
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2.1.16
Планирование профессии и карьеры
2.1.17
Психология одаренности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией

на соответствующем уровне образования

 
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
 
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
как проектировать ясную, четкую понятную модель государственно-общественного управления образованием,
3.1.2
как создавать новые формы социального партнерства,
3.1.3
как привлекать общественность к управлению проблемами образования,
3.1.4
как подбирать необходимую командную стратегию.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
воплощать проекты моделей государственно-общественного управления образованием,
3.2.2
привлекать формы социального партнерства,
3.2.3
работать в команде, применяя методы анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующих уровнях образования,
3.2.4
применять приемы эффективного взаимодействия всех членов команды по обмену опытом по вопросам общественно-государственного управления образованием.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком внедрения модели государственно-общественного управления образованием
3.3.2
комплексом методов анализа организационно-управленческой деятельности по реализации лучшей модели государственно-общественного управления образованием
3.3.3
навыком применения методов управления образовательной организацией
3.3.4
навыком эффективного применения приемов взаимодействия государственно-общественного управления при достижении общих целей