МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Модели государственно-общественного управления образованием
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
канд.пед.наук, доцент, Сафина Аэлита Маратовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области моделей государственно-общественного управления образованием, формирование у обучающихся на этой основе готовности изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа, способности организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний особенностей организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования;
формирование понимания эффективности использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, умения определять роль каждого участника в команде;
формирование умения работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования;
формирование навыка владения приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способности осуществлять их оценку;
формирование навыка эффективного взаимодействия с членами команды, в т.ч. участия в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды, соблюдения этических норм взаимодействия.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
Общественная оценка качества образования
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
Планирование профессии и карьеры
Производственная практика научно-исследовательская работа
Тайм-менеджмент в образовании
Современные исследования в области управления образованием
Технологии электронного образования
Экономика и маркетинг в образовании
Технологии электронного образования
Экономика и маркетинг в образовании
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
Планирование профессии и карьеры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией
на соответствующем уровне образования
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
как проектировать ясную, четкую понятную модель государственно-общественного управления образованием,
как создавать новые формы социального партнерства,
как привлекать общественность к управлению проблемами образования,
как подбирать необходимую командную стратегию.
воплощать проекты моделей государственно-общественного управления образованием,
привлекать формы социального партнерства,
работать в команде, применяя методы анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующих уровнях образования,
применять приемы эффективного взаимодействия всех членов команды по обмену опытом по вопросам общественно-государственного управления образованием.
навыком внедрения модели государственно-общественного управления образованием
комплексом методов анализа организационно-управленческой деятельности по реализации лучшей модели государственно-общественного управления образованием
навыком применения методов управления образовательной организацией
навыком эффективного применения приемов взаимодействия государственно-общественного управления при достижении общих целей