МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
канд.пед.наук, доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций в области технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй, теоретической и практической готовности к осуществлению профессиональных функций по выработке командной стратегии с учетом состояния и потенциала управляемой системы и ее макро-и микрокружения, а также разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия.
Задачи освоения дисциплины:
формирование целостного представления о механизмах функционирования и развития управляемой системы и ее макро- и микроокружения, требующей адекватного регулирования инструментами экспертной оценки и анализа результатов организационно-управленческой деятельности по вопросам сотрудничества и межкультурного взаимодействия с семьей;
развитие профессионального мышления, командности и способностей для решения задач взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
содействие в приобретении опыта выполнения профессиональных функций ходе межкультурного взаимодействия с учетом в совместной деятельности особенностей поведения и общения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технологии электронного образования
Технологии электронного образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией
на соответствующем уровне образования
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы оценки состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией;
способы организации и руководства работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
социально-психологическую характеристику современных родителей;специфику родителей из разных типов семей, социальных, возрастных и профессиональных групп;образовательные запросы родителей
социокультурные особенности людей, приемы толерантного и конструктивного взаимодействия в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
работать в команде, используя комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности;
толерантно и конструктивно взаимодействовать с родителями как участниками образовательного процесса;
анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
учитывать в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку;
способами совместной деятельности с учетом особенности поведения и общения разных людей;
приемами толерантного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции