2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Мониторинг качества образования_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мониторинг качества образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н., доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций обучающихся  по  организации и проведению мониторинга качества образовательного процесса в образовательной организации с учетом особенностей взаимодействия в коллегиальных  органах,  результатов критического анализа проблемных ситуаций и выработки  стратегий действий на основе системного  подхода
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о современных подходах к созданию систем управления качеством образовательного процесса в образовательной организации, о  нормативно-правовых  актах  функционирования органов государственно-общественного управления;
1.4
развитие профессионального  мышления и навыков организации мониторинга и оценки качества образовательного процесса, деятельности  коллегиальных органов и действий по  их  поддержке,  
1.5
содействие в приобретении опыта решения проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий в организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления по вопросам оценки качества образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Технологии электронного образования
2.1.4
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
2.1.5
Технологии электронного образования
2.1.6
Экономика и маркетинг в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Государственная политика в области школьного образования
2.2.2
Демократические традиции управления в европейском образовании
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
 
ПК-1.1: Знает: теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
3.1.1
Формы и  способы организации взаимодействия всех  участников образовательного процесса в коллегиальных  органах  управления по  вопросам мониторинга качества образования
3.1.2
Методы,  приемы и инструментарий анализа и оценки  качества деятельности образовательной организации на соответствие требованиям  нормативных  актов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Оценивать качество  образовательной и организационно-управленческой деятельности,  качество  локальных  актов на соответствие нормативным требованиям
3.2.2
Решать задачи  управления и качества образования на основе критического  анализа проблемных  ситуаций
3.2.3
Анализировать качество организационно-управленческой,  коллегиальной деятельности,  определять  и оценивать  различные варианты решения проблемных ситуаций
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Приемами и инструментарием оценки качества образовательной деятельности  и деятельности коллегиальных  органов управления
3.3.2
Приемами и техниками конструктивного  решения проблемных  ситуаций на основе системного  подхода