МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мониторинг качества образования
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
к.пед.н., доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций обучающихся по организации и проведению мониторинга качества образовательного процесса в образовательной организации с учетом особенностей взаимодействия в коллегиальных органах, результатов критического анализа проблемных ситуаций и выработки стратегий действий на основе системного подхода
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о современных подходах к созданию систем управления качеством образовательного процесса в образовательной организации, о нормативно-правовых актах функционирования органов государственно-общественного управления;
развитие профессионального мышления и навыков организации мониторинга и оценки качества образовательного процесса, деятельности коллегиальных органов и действий по их поддержке,
содействие в приобретении опыта решения проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий в организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления по вопросам оценки качества образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
Технологии электронного образования
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
Технологии электронного образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
ПК-1.1: Знает: теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием
ПК-1.2: Умеет: отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
ПК-1.3: Владеет: адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Формы и способы организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления по вопросам мониторинга качества образования
Методы, приемы и инструментарий анализа и оценки качества деятельности образовательной организации на соответствие требованиям нормативных актов
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
Оценивать качество образовательной и организационно-управленческой деятельности, качество локальных актов на соответствие нормативным требованиям
Решать задачи управления и качества образования на основе критического анализа проблемных ситуаций
Анализировать качество организационно-управленческой, коллегиальной деятельности, определять и оценивать различные варианты решения проблемных ситуаций
Приемами и инструментарием оценки качества образовательной деятельности и деятельности коллегиальных органов управления
Приемами и техниками конструктивного решения проблемных ситуаций на основе системного подхода