2022-2023_zm44_04_01 ГОУО 2048_ 2048-1_plx_Мониторинг качества образования_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мониторинг качества образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций обучающихся  по  организации и проведению мониторинга качества образовательного процесса в образовательной организации с учетом особенностей взаимодействия в коллегиальных  органах,  результатов критического анализа проблемных ситуаций и выработки  стратегий действий на основе системного  подхода
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о современных подходах к созданию систем управления качеством образовательного процесса в образовательной организации, о  нормативно-правовых  актах  функционирования органов государственно-общественного управления;
1.4
развитие профессионального  мышления и навыков организации мониторинга и оценки качества образовательного процесса, деятельности  коллегиальных органов и действий по  их  поддержке,  
1.5
содействие в приобретении опыта решения проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий в организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления по вопросам оценки качества образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
2.1.2
Технологии электронного образования
2.1.3
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
2.1.4
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
2.1.5
Технологии электронного образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
 
ПК-1.1: Знает: теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Формы и  способы организации взаимодействия всех  участников образовательного процесса в коллегиальных  органах  управления по  вопросам мониторинга качества образования
3.1.2
Методы,  приемы и инструментарий анализа и оценки  качества деятельности образовательной организации на соответствие требованиям  нормативных  актов
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Оценивать качество  образовательной и организационно-управленческой деятельности,  качество  локальных  актов на соответствие нормативным требованиям
3.2.2
Решать задачи  управления и качества образования на основе критического  анализа проблемных  ситуаций
3.2.3
Анализировать качество организационно-управленческой,  коллегиальной деятельности,  определять  и оценивать  различные варианты решения проблемных ситуаций
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Приемами и инструментарием оценки качества образовательной деятельности  и деятельности коллегиальных  органов управления
3.3.2
Приемами и техниками конструктивного  решения проблемных  ситуаций на основе системного  подхода