2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Мониторинг воспитательной деятельности в образовании_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в сфере мониторинга воспитательной деятельности в образовании, разработки и осуществления программы мониторинга воспитательной деятельности личностных результатов обучающихся, проектирования и реализации программ воспитательной работы.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности осуществлять отбор диагностического инструментария для проектирования и реализации мониторинга воспитательных результатов обучающихся
1.4
формирование способности разрабатывать и реализовывать программы мониторинга воспитательных результатов обучающихся и проводить анализ педагогического мониторинга
1.5
формирование способности проводить корректировку воспитательной  деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающихся и разрабатывать программы целенаправленной деятельности в области воспитания.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
2.1.2
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Технологии электронного образования
2.1.5
Экономика и маркетинг в образовании
2.1.6
Технологии электронного образования
2.1.7
Экономика и маркетинг в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Государственная политика в области школьного образования
2.2.2
Демократические традиции управления в европейском образовании
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
 
ПК-1.1: Знает: теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
3.1.1
способы организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации;
3.1.2
теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием;
3.1.3
способы осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и вырабатки стратегии действий;
3.1.4
различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценки их преимущества и риски
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации;
3.2.2
отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием;
3.2.3
грамотно, логично, аргументированно формулировать собственные суждения и оценки, предлагать стратегию действий
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации;
3.3.2
способами организации мониторинга и поддержки деятельности коллегиальных органов управления образованием;
3.3.3
навыками определения и оценки практических последствий реализации действий по разрешению проблемной ситуации