МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
к.пед.н., доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - совершенствование компетенций обучающихся для реализации функций организационно-управленческой деятельности в процессе педагогического взаимодействия с одаренными и талантливыми детьми и молодежью.
Задачи освоения дисциплины:
формирование целостного представления о механизмах функционирования и развития управляемой системы и ее макро- и микроокружения, требующей адекватного регулирования как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики;
развитие профессионального мышления и индивидуальных креативных способностей обучающихся в процессе межкультурного взаимодействия;
содействие в приобретении опыта выполнения профессиональных функций исследователя, наставника, управляющего образовательными проектами, разработки и экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Современные исследования в области управления образованием
Технологии электронного образования
Экономика и маркетинг в образовании
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Демократические традиции управления в европейском образовании
Модели государственно-общественного управления образованием
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией
на соответствующем уровне образования
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Приоритетные направления образовательной политики по государственной и общественной поддержке одаренных и талантливых детей и молодежи
Психолого-педагогические основы и направления деятельности по профессиональному и личностному образованию одаренных и талантливых детей, особенности организации образовательного процесса
Формы и способы взаимодействия с одаренными и талантливыми детьми и молодежью с учетом социокультурных особенностей
Методы, приемы и инструментарий экспертизы локальных актов и результатов анализа организационно- управленческой деятельности
Оценивать качество локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления на основе анализа и оценки организационно-управленческой деятельности
Решать задачи управления процессом межкультурного взаимодействия на уровне образовательного учреждения,
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
Уметь толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей
Уметь работать в команде и анализировать качество организационно-управленческой деятельности по вопросам управления и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи
Приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления по вопросам организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи
Приемами и техниками конструктивного взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью с учетом разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия