2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н., доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - совершенствование компетенций обучающихся для реализации функций организационно-управленческой деятельности в процессе педагогического  взаимодействия с одаренными и талантливыми детьми и молодежью.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование целостного представления о  механизмах функционирования и развития управляемой системы и ее макро- и микроокружения, требующей адекватного регулирования как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики;
1.4
развитие профессионального  мышления и  индивидуальных  креативных  способностей обучающихся  в процессе межкультурного  взаимодействия;
1.5
содействие в приобретении опыта выполнения профессиональных функций  исследователя,  наставника, управляющего образовательными проектами,  разработки  и экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные исследования в области управления образованием
2.1.2
Технологии электронного образования
2.1.3
Экономика и маркетинг в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Демократические традиции управления в европейском образовании
2.2.3
Модели государственно-общественного управления образованием
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией

на соответствующем уровне образования

 
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
 
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Приоритетные направления образовательной политики  по государственной и  общественной поддержке одаренных  и талантливых детей и молодежи
3.1.2
Психолого-педагогические основы  и направления деятельности  по  профессиональному и личностному образованию одаренных и талантливых детей,  особенности  организации образовательного процесса
3.1.3
Формы и  способы взаимодействия с одаренными  и талантливыми детьми  и молодежью с учетом социокультурных особенностей
3.1.4
Методы,  приемы и инструментарий экспертизы локальных  актов и результатов анализа организационно- управленческой деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Оценивать качество  локальных  актов  образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных  органов управления на основе анализа  и оценки организационно-управленческой деятельности
3.2.2
Решать задачи  управления процессом  межкультурного  взаимодействия на уровне  образовательного учреждения,
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
3.2.3
Уметь  толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей
3.2.4
Уметь  работать  в команде и анализировать качество организационно-управленческой деятельности по  вопросам управления и поддержки  одаренных  и талантливых  детей и молодежи
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Приемами и инструментарием экспертизы локальных  актов  образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных  органов управления по вопросам организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи
3.3.2
Приемами и техниками конструктивного  взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью с учетом разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия