МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
к.пед.н., доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - совершенствование компетенций обучающихся для реализации организационно-управленческой и состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи с учетом состояния и потенциала управляемой и ее макро- и микроокружения, а также с учетом разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
Задачи освоения дисциплины:
формирование целостного представления о механизмах функционирования и развития управляемой системы и ее макро- и микроокружения, требующей адекватного регулирования как правовыми нормами,так и нормами профессиональной педагогической этики и социокультурными традициями и историческим наследием;
развитие профессионального мышления,командности и индивидуальных креативных способностей обучающихся для решения задач состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи на основе комплексного анализа организационно-управленческой деятельности;
содействие в приобретении опыта выполнения профессиональных функций исследователя, эксперта, наставника, управляющего состязательной деятельностью одаренных и талантливых детей и молодежи в ходе их межкультурного взаимодействия и по результатам экспертизы соответствующих локальных актов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Современные исследования в области управления образованием
Технологии электронного образования
Экономика и маркетинг в образовании
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
Демократические традиции управления в европейском образовании
Модели государственно-общественного управления образованием
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией
на соответствующем уровне образования
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Психолого-педагогические основы и направления деятельности по организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи одаренных и талантливых детей
Формы и способы организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи с учетом социокультурных особенностей
Методы, приемы и инструментарий анализа управления образовательной организацией на основе анализа и оценки организационно-управленческих действий по организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
Оценивать качество локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления на основе анализа и оценки организационно-управленческой деятельности
Решать задачи управления процессом организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи
Уметь работать в команде и анализировать качество организационно-управленческой деятельности по вопросам организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи
Приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления по вопросам организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи
Приемами и техниками взаимодействия по вопросам организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи с учетом культурных и социокультурных традиций различных народов