2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н., доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - совершенствование компетенций обучающихся для реализации организационно-управленческой  и состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи с учетом состояния и потенциала управляемой и ее макро- и микроокружения,  а также с учетом разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование целостного представления о механизмах функционирования и развития управляемой системы и ее макро- и микроокружения, требующей адекватного регулирования как правовыми нормами,так и нормами профессиональной педагогической этики и социокультурными традициями и историческим  наследием;
1.4
развитие профессионального мышления,командности и индивидуальных креативных способностей обучающихся для решения задач состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи на основе комплексного  анализа организационно-управленческой деятельности;
1.5
содействие в приобретении опыта выполнения профессиональных функций  исследователя, эксперта, наставника, управляющего состязательной деятельностью одаренных и талантливых детей и молодежи в ходе их межкультурного взаимодействия и по  результатам экспертизы соответствующих локальных  актов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные исследования в области управления образованием
2.1.2
2.1.3
Технологии электронного образования
2.1.4
Экономика и маркетинг в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
2.2.2
Демократические традиции управления в европейском образовании
2.2.3
Модели государственно-общественного управления образованием
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией

на соответствующем уровне образования

 
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
 
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Психолого-педагогические основы  и направления деятельности  по  организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи одаренных и талантливых детей
3.1.2
Формы и  способы организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи с учетом социокультурных особенностей
3.1.3
Методы,  приемы и инструментарий анализа управления образовательной организацией на основе анализа  и оценки организационно-управленческих  действий по организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи
 
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Оценивать качество  локальных  актов  образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных  органов управления на основе анализа  и оценки организационно-управленческой деятельности
3.2.2
Решать задачи  управления процессом  организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи
3.2.3
Уметь  работать  в команде и анализировать качество организационно-управленческой деятельности по  вопросам организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Приемами и инструментарием экспертизы локальных  актов  образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных  органов управления по вопросам организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи
3.3.2
Приемами и техниками взаимодействия по  вопросам организации состязательной деятельности одаренных и талантливых детей и молодежи с учетом культурных  и социокультурных  традиций различных  народов