2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доц., Магсумов Т.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области организации добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействия с социально ориентированными НКО, формирование у обучающихся на этой основе способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки, способности организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление обучающихся с добровольчеством (волонтерством) как ресурсом личностного роста и общественного развития;
1.4
формирование у обучающихся представлений о многообразии добровольческой (волонтерской) деятельности и мотивации добровольцев (волонтеров);
1.5
формирование у обучающихся практических навыков в сфере организации труда добровольцев (волонтеров), взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, органами власти и подведомственными им организациям;
1.6
ознакомление обучающихся с теорией и историей, нормативно-правовыми актами создания и функционирования органов государственно-общественного управления, моделями взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогическими особенностями коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием;
1.7
формирование у обучающихся умения определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущих уровнях образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вариативные модели управления в сфере образования
2.2.2
Международные мониторинговые исследования в социальной сфере
2.2.3
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
2.2.4
Мониторинг качества образования
2.2.5
Общественная оценка качества образования
2.2.6
Педагогическая диагностика в образовательном процессе
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Социальный маркетинг в образовании
2.2.9
Тайм-менеджмент в образовании
2.2.10
Государственная политика в области школьного образования
2.2.11
Демократические традиции управления в европейском образовании
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
 
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
 
ПК-1.1: Знает: теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
3.1.1
рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития;
3.1.2
теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения;
3.2.2
отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком формулировки целей собственной деятельности, определения путей их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов;
3.3.2
адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием.