МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии электронного образования
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
д.п.н., профессор, Маликов Р.Ш.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать систему компетенций в области технологий электронного образования, научить проектировать занятия с использованием современных технологий.
Задачи освоения дисциплины:
Ввести обучающихся в проблемное поле современных технологий электронного обучения.
Провести обзор современных технологий электронного обучения, используемых в образовании.
Провести анализ сущностных характеристик современных технологий электронного обучения.
Раскрыть содержания и пути становления технологии педагога в профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Общая педагогика, история педагогики и образования
Основы развивающего обучения
Теория и практика современного образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
способы эффективного использования образовательных технологий
эффективно использовать образовательные технологии
навыком эффективного применения образовательных технологий
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
знаниями о комплексе научно-методических материалов
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
образовательные технологии, методы, средства обучения, способствующие обеспечению планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
особенности применения электронных образовательных ресурсов в решении широкого спектра задач профессиональной деятельности специалиста в области образования;
принципы, специфику и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности; способы поиска информации и теоретические основы формирования ресурсно-информационных баз научной и профессиональной информации на основе использования компьютерных средств, сетевых технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные образовательные программы и технологии электронного обучения с учетом особенностей обучающихся;
проводить анализ технологий электронного образования; обоснованно выбирать и применять различные технологии обучения;
сценировать занятия на основе применения конкретных педагогических технологий электронного образования;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики исходя из конкретной учебной ситуации на занятии
навыками разработки научно-методических материалов и учебных пособий с использованием технологий электронного обучения;
методами, информационными средствами и технологиями проектирования медиа текстов для решения профессиональных задач;
способами пополнения профессиональных знаний на основе использования электронных источников из разных областей общей и профессиональной культуры; современными методами сбора, обработки и анализа данных; поисковыми системами и средствами коммуникаций в сети интернет для решения стандартных профессиональных задач.