2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Технологии электронного образования_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии электронного образования
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д.п.н., профессор, Маликов Р.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
8 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать систему компетенций в области технологий электронного образования, научить проектировать занятия с использованием современных технологий.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Ввести обучающихся в проблемное поле современных технологий электронного обучения.
1.4
Провести обзор современных технологий электронного обучения, используемых в образовании.
1.5
Провести анализ сущностных характеристик современных технологий электронного обучения.
1.6
Раскрыть содержания и пути становления технологии педагога в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика высшей школы
2.1.2
2.1.3
Педагогическая практика
2.1.4
Адаптационная дисциплина
2.1.5
Общая педагогика, история педагогики и образования
2.1.6
Основы развивающего обучения
2.1.7
Теория и практика современного образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
2.2.3
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
2.2.4
образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося 
 
Знать:
 
способы эффективного использования образовательных технологий
 
 
Уметь:
 
эффективно использовать образовательные технологии
 
 
Владеть:
 
навыком эффективного применения образовательных технологий
 
 
 
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
 
Знать:
 
комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
 
 
Уметь:
 
разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
 
 
Владеть:
 
знаниями о комплексе научно-методических материалов
 
 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
3.1
Знать:
образовательные технологии, методы, средства обучения, способствующие обеспечению планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;

особенности применения электронных образовательных ресурсов в решении широкого спектра задач профессиональной деятельности специалиста в области образования;

принципы, специфику и возможности использования информационных технологий в профессиональной  деятельности; способы поиска информации и теоретические основы формирования ресурсно-информационных баз научной и профессиональной информации на основе использования компьютерных средств, сетевых технологий

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные образовательные программы и технологии электронного обучения с учетом особенностей обучающихся;

проводить анализ технологий электронного образования; обоснованно выбирать и применять различные технологии обучения;

сценировать занятия на основе применения конкретных педагогических технологий электронного образования;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики исходя из конкретной учебной ситуации на занятии

 
3.3
Владеть:
навыками разработки научно-методических материалов и учебных пособий с использованием технологий электронного обучения;

методами, информационными средствами и технологиями проектирования медиа текстов для решения профессиональных задач;

способами пополнения профессиональных знаний на основе использования электронных источников из разных областей общей и профессиональной культуры; современными методами сбора, обработки и анализа данных; поисковыми системами и средствами коммуникаций в сети интернет для решения стандартных профессиональных задач.