2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Технологии электронного образования_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии электронного образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н, доцент, Сафина А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области технологий электронного образования, формирование у обучающихся на этой основе готовности изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа, способности организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации, способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование умения определять приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения;
1.4
формирование навыка владения адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием;
1.5
формирование навыка владения приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компетенции, знания, умения, навыки, сформированные в результате освоения дисциплины по программам предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вариативные модели управления в сфере образования
2.2.2
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
2.2.3
Международные мониторинговые исследования в социальной сфере
2.2.4
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
2.2.5
Мониторинг качества образования
2.2.6
Общественная оценка качества образования
2.2.7
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
2.2.8
Педагогическая диагностика в образовательном процессе
2.2.9
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2.2.10
Планирование профессии и карьеры
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Психология одаренности
2.2.13
Социальный маркетинг в образовании
2.2.14
Тайм-менеджмент в образовании
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Государственная политика в области школьного образования
2.2.17
Демократические традиции управления в европейском образовании
2.2.18
Модели государственно-общественного управления образованием
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
2.2.22
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
2.2.23
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2.2.24
Планирование профессии и карьеры
2.2.25
Психология одаренности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
обоснованно делать выбор эффективных образовательных технологий, методов, средств обучения, способствующих обеспечению планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося,
3.1.2
особенности применения электронных образовательных ресурсов в решении широкого спектра задач профессиональной деятельности специалиста в области образования уметь использовать электронные образовательные ресурсы,  для решения профессиональных задач,
3.1.3
принципы, специфику и возможности использования информационных технологий в профессиональной  деятельности; способы поиска информации и теоретические основы формирования ресурсно-информационных баз научной и профессиональной информации на основе использования компьютерных средств, сетевых технологий 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять обоснованно те технологии, которые способствуют обеспечению планируемого уровня личностного развития и профессионального развития обучающихся,
3.2.2
использовать электронные образовательные ресурсы,  для решения пр офессиональных задач,
3.2.3
ориентироваться в информационном пространстве для сбора необходимой информации; использовать электронные каталоги, поисковые системы, ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком применения обоснованного тех технологий, которые способствуют обеспечению планируемого уровня личностного развития и профессионального развития обучающихся,
3.3.2
методами, информационными средствами и технологиями проектирования медиа текстов для решения профессиональных задач,
3.3.3
способами пополнения профессиональных знаний на основе использования электронных источников из разных областей общей и профессиональной культуры; современными методами сбора, обработки и анализа данных; поисковыми системами и средствами коммуникаций в сети интернет для решения стандартных профессиональных задач