2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Проблемы современного искусства_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы современного искусства
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кан.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся знаний в области методологии и теории научного знания, включая теоретико-методологические проблемы  современного  искусства.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение способов формирования  художественной среды;
1.4
изучение концепции и тенденции развития современного искусства, современного  состояния и стратегии реформирования российского художественного  образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Арт-педагогика
2.1.2
Инновационные процессы в художественном образовании
2.1.3
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
2.1.4
Сетевые образовательные проекты
2.1.5
Современные проблемы науки и образования
2.1.6
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.7
Учебная ознакомительная практика
2.1.8
Региональное искусство в художественном образовании
2.1.9
Сетевые образовательные проекты
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Умеет: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.3: Владеет: технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
систему художественного образования, проблемы  подготовки  учителя изобразительного искусства , формирования творческой личности художника-педагога
3.1.2
формы и стилевое содержание   современного искусства
3.1.3
проблемы  современного искусства
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
найти  новые пути  и средства интенсификации образовательного процесса, повышения его эффективности, повышения культурного потенциала   населения, популяризации искусства
3.2.2
анализировать произведения искусства и явления художественной  жизни
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
3.2.3
находить, критически анализировать и выбирать  информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методикой ведения  педагогической, культурно-просветительской, научно-исследовательской деятельности
3.3.2
методикой ведения  научно-исследовательской деятельности
3.3.3
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений