МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы современного искусства
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
кан.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся знаний в области методологии и теории научного знания, включая теоретико-методологические проблемы современного искусства.
Задачи освоения дисциплины:
изучение способов формирования художественной среды;
изучение концепции и тенденции развития современного искусства, современного состояния и стратегии реформирования российского художественного образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инновационные процессы в художественном образовании
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
Сетевые образовательные проекты
Современные проблемы науки и образования
Учебная практика научно-исследовательская работа
Учебная ознакомительная практика
Региональное искусство в художественном образовании
Сетевые образовательные проекты
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.2: Умеет: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.3: Владеет: технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
систему художественного образования, проблемы подготовки учителя изобразительного искусства , формирования творческой личности художника-педагога
формы и стилевое содержание современного искусства
проблемы современного искусства
найти новые пути и средства интенсификации образовательного процесса, повышения его эффективности, повышения культурного потенциала населения, популяризации искусства
анализировать произведения искусства и явления художественной жизни
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
находить, критически анализировать и выбирать информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
методикой ведения педагогической, культурно-просветительской, научно-исследовательской деятельности
методикой ведения научно-исследовательской деятельности
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений