МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История образования в Республике Татарстан
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
д.п.н., профессор, Маликов Р.Ш.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся на основе междисциплинарных исследований и инновационных разработок в области истории образования в Республике Татарстан, а также методологии и методов, критических обзоров педагогических исследований.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать систему научных знаний об истории возникновения образовательных тенденций, определенных направлений, вопросов истории образования, характеризующегося разнообразием междисциплинарных исследований по образовательным и воспитательным идеям и системам, типах организации учебно-воспитательной работы образовательной организации в Республике Татарстан
сформировать общие представления о методологии и методах педагогического исследования,подводящие к осмыслению исторического опыта в области воспитания, образования и обучения подрастающего поколения в Республике Татарстан, способствующие расширению научно-педагогического кругозора и появлению инновационных разработок
сформировать умения анализировать произведения классиков педагогики Республики Татарстан, оценивать с научных позиций современные педагогические концепции и технологии и осуществлять критический обзор в области истории образования в Республике Татарстан
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и философия науки
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
Методы диагностики психолого-педагогического исследования
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Методология подготовки к ГИА
Методы диагностики психолого-педагогического исследования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования
Содержание теоретического исследования
Проводить теоретическое исследование
Навыками проведения теоретическое исследование
ПК-1: Способен осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных исследованиях и инновационных разработках
Методы теоретического анализа исследований
Применять методы теоретического анализа исследования
Навыками применения методов теоретического анализа результатов исследований
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
особенности изученных в курсе образовательных и воспитательных систем и типы организации учебно-воспитательной работы образовательной организации в Республике Татарстан;
историю возникновения определенных образовательных тенденций, некоторых направлений, историю становления образования, характеризующегося междисциплинарных исследований образовательных и воспитательных идей и систем в Республике Татарстан;
содержание теоретического,эмпирического и экспериментального исследований и особенности инновационных разработок;
методы теоретического анализа исследований;
критерии научного знания;
историю и современные методологические подходы научного исследования и их принципы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
устанавливать зависимость содержания, форм и методов воспитания в Республике Татарстан;
анализировать произведения классиков педагогики, положения современных концепций и технологии в Республике Татарстан;
проводить теоретическое,эмпирическое и экспериментальное исследование;
применять методы теоретического анализа материалов собственных исследований и инновационных разработок;
выделять и учитывать критерии научного исследования и инновационных разработок;
выбирать методологические подходы для обоснования собственных исследований и инновационных разработок
умениями необходимыми для самоопределения в многообразии образовательных теорий и инновационных разработок в Республике Татарстан;
навыками применения полученного опыта для расширения собственного научно-педагогического кругозора;
навыками проведения теоретического,эмпирического и экспериментального исследований;
навыками применения методов теоретического анализа результатов исследований, выделения и учета в исследовании критериев научного исследования
навыками понимания и выделения методологических подходов в научных исследованиях и инновационных разработках