2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_История образования в Республике Татарстан_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История образования в Республике Татарстан
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д.п.н., профессор, Маликов Р.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся на основе междисциплинарных исследований и инновационных разработок в области истории образования в Республике Татарстан, а также методологии и методов, критических обзоров педагогических исследований.  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать систему научных знаний об истории возникновения образовательных тенденций, определенных направлений, вопросов истории образования, характеризующегося разнообразием междисциплинарных исследований по образовательным и воспитательным идеям и системам, типах организации учебно-воспитательной работы образовательной организации в Республике Татарстан
1.4
сформировать общие представления о методологии и методах педагогического исследования,подводящие к осмыслению исторического опыта в области воспитания, образования и обучения подрастающего поколения в Республике Татарстан, способствующие расширению научно-педагогического кругозора и появлению инновационных разработок
1.5
сформировать умения анализировать произведения классиков педагогики Республики Татарстан, оценивать с научных позиций современные педагогические концепции и технологии и осуществлять критический обзор в области истории образования в Республике Татарстан
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и философия науки
2.2.2
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
2.2.3
Методы диагностики психолого-педагогического исследования
2.2.4
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Методология подготовки к ГИА
2.2.6
Методы диагностики психолого-педагогического исследования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования 
 
Знать:
 
Содержание теоретического исследования
 
 
Уметь:
 
Проводить теоретическое исследование
 
 
Владеть:
 
Навыками проведения теоретическое исследование
 
 
 
ПК-1: Способен осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных  исследованиях и инновационных разработках 
 
Знать:
 
Методы теоретического анализа исследований
 
 
Уметь:
 
Применять методы теоретического анализа исследования
 
 
Владеть:
 
Навыками применения методов теоретического анализа результатов исследований
 
 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
3.1
Знать:
особенности изученных в курсе образовательных и воспитательных систем и типы организации учебно-воспитательной работы образовательной организации в Республике Татарстан;

историю возникновения определенных образовательных тенденций, некоторых направлений, историю становления образования, характеризующегося междисциплинарных исследований образовательных и воспитательных  идей и систем в Республике Татарстан;

содержание теоретического,эмпирического  и экспериментального исследований и особенности  инновационных  разработок;

методы теоретического  анализа исследований;

критерии научного знания;

историю и современные методологические подходы научного исследования и их принципы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
устанавливать зависимость содержания, форм и методов воспитания в Республике Татарстан;

анализировать произведения классиков педагогики, положения современных концепций и технологии в Республике Татарстан;

проводить теоретическое,эмпирическое  и экспериментальное исследование;

применять методы теоретического анализа материалов собственных исследований и инновационных  разработок;

выделять и учитывать критерии научного исследования и инновационных разработок;

выбирать методологические подходы для обоснования собственных исследований и инновационных  разработок

 
3.3
Владеть:
умениями необходимыми для самоопределения в многообразии образовательных теорий и инновационных разработок в Республике Татарстан;

навыками применения полученного опыта для расширения собственного  научно-педагогического кругозора;

навыками проведения теоретического,эмпирического  и экспериментального исследований;

навыками применения методов теоретического анализа результатов исследований, выделения и учета в исследовании критериев научного исследования

навыками понимания и выделения методологических подходов в научных исследованиях и инновационных  разработках