2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Адаптационная дисциплина_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Адаптационная дисциплина
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д.п.н., зав.каф. , Маркова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
40
36
40
Итого
72
76
72
76
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области социальной и профессиональной адаптации, формирование у обучающихся на этой основе способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития, способности разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
1.4
формирование способности разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования;
1.5
информирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья об особенностях организации и содержании образования в университете;
1.6
обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья информацией о возможностях комплексного сопровождения в условиях вуза;
1.7
формирование готовности к работе преподавателем-исследователем, педагогом профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология высшей школы
2.1.2
Теория и практика современного образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2.2.3
Технологии электронного образования
2.2.4
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
2.2.5
образования
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития 
 
Знать:
 
возможные сферы и направления профессиональной самореализации;
 
 
Уметь:
 
выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту
 
 
Владеть:
 
приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач;
 
 
 
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
 
Знать:
 
методологические подходы и технологии обучения, методы преподавания и организации учебной деятельности обучающихся
 
 
Уметь:
 
проводить системный критический обзор исследований и технологий в области образования и педагогики, в смежных областях, междисциплинарных исследований,  образовательных программ и проектов и научно-методических материалов для их обеспечения
 
 
Владеть:
 
методологической культурой научно-методических разработок для обеспечения образовательных программ, 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
проектов, педагогических технологий (в том числе инновационных, в том числе с использованием образовательных IT-платформ)
 
 
 
3.1
Знать:
особенности,. механизмы  и способы профессионального и личностного развития

принципы, подходы, требования к разработке  комплексов научно-методических материалов и учебных пособий с учетом индивидуальных  особенностей обучающихся и использованием современных научных знаний в области образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать педагогические способы и приемы для решения задач  собственного профессионального и личностного развития;

разрабатывать и реализовывать образовательные программы , научно-методические материаыв с с учетом индивидуальных  особенностей обучающихся и использованием современных научных знаний в области образования

 
3.3
Владеть:
приемами планирования,  оценки  ресурсов для решения задач собственного профессионального и личностного развития

навыками оценки и проектирования рабочих  программ,  учебно-методических материалов с учетом индивидуальных  особенностей обучающихся и использованием современных научных знаний в области образования