МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
д.п.н., зав.каф. , Маркова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области социальной и профессиональной адаптации, формирование у обучающихся на этой основе способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития, способности разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
формирование способности разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования;
информирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья об особенностях организации и содержании образования в университете;
обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья информацией о возможностях комплексного сопровождения в условиях вуза;
формирование готовности к работе преподавателем-исследователем, педагогом профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и практика современного образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Технологии электронного образования
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
возможные сферы и направления профессиональной самореализации;
выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту
приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач;
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
методологические подходы и технологии обучения, методы преподавания и организации учебной деятельности обучающихся
проводить системный критический обзор исследований и технологий в области образования и педагогики, в смежных областях, междисциплинарных исследований, образовательных программ и проектов и научно-методических материалов для их обеспечения
методологической культурой научно-методических разработок для обеспечения образовательных программ,
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
проектов, педагогических технологий (в том числе инновационных, в том числе с использованием образовательных IT-платформ)
особенности,. механизмы и способы профессионального и личностного развития
принципы, подходы, требования к разработке комплексов научно-методических материалов и учебных пособий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и использованием современных научных знаний в области образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать педагогические способы и приемы для решения задач собственного профессионального и личностного развития;
разрабатывать и реализовывать образовательные программы , научно-методические материаыв с с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и использованием современных научных знаний в области образования
приемами планирования, оценки ресурсов для решения задач собственного профессионального и личностного развития
навыками оценки и проектирования рабочих программ, учебно-методических материалов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и использованием современных научных знаний в области образования