МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методики и технологии обучения в области начального образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать компетенции обучающихся в области современных методик и технологий начального образования и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических технологий и методик обучения
сформировать у обучающихся первоначальные умения осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий и методик обучения
сформировать общие представления об авторских технологиях, раскрыть особенности технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов с младшими школьниками
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий и методик обучения
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Геометрические фигуры на плоскости
Практическая грамматика иностранного языка
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Практическая фонетика иностранного языка
Противодействие коррупции
История и культура народов Республики Татарстан
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Производственная педагогическая практика
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Вариативные учебники по русскому языку
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное развитие детей
Организация музыкальной деятельности детей
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Игровые технологии в дошкольном образовании
Практикум по детскому экспериментированию
Практикум по организации исследовательской деятельности
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Технология гуманно-личностного подхода к детям
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Графическая деятельность младших школьников
Игровые технологии в дошкольном образовании
Практикум по организации исследовательской деятельности
Технология гуманно-личностного подхода к детям
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательных программы начальной школы в соответствии ФГОС НОО
реализовывать образовательные программы начальной школы в соответствии с ФГОС НОО
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок начальной школы в соответствии с требованиямиФГОС НОО
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками формулирования цели и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитателього процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы
виды образовательных программ и УМК начальной школы
современные методы и технологии обучения и диагностики
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ориентироваться в многообразии образовательных программ и реализовывать образовательные программы начальной школы в соответствии с ФГОС НОО
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
осуществлять подбор методик и технологий для обучения и диагностики младших школьников
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитателього процесса средствами преподаваемых учебных предметов в начальной школе
навыками реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС НОО
методиками и технологиями в области начального образования
методами и приемами воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
методами анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов в начальной школе