2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Методики и технологии обучения в области начального образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методики и технологии обучения в области начального образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
18
20
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
26
26
44
44
Практические
18
18
20
20
26
26
64
64
Итого ауд.
36
36
20
20
52
52
108
108
Кoнтактная рабoта
36
36
20
20
52
52
108
108
Сам. работа
36
36
16
16
20
20
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
72
72
72
72
108
108
252
252
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать компетенции обучающихся в области современных методик и технологий начального образования и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать базовую систему научных знаний  об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических технологий и методик обучения
1.4
сформировать у обучающихся  первоначальные умения осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий и методик обучения
1.5
сформировать общие представления об авторских технологиях, раскрыть особенности технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов с младшими школьниками
1.6
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий и методик обучения
1.7
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.2
Теория обучения
2.1.3
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.4
Практическая грамматика иностранного языка
2.1.5
Теория начального математического образования
2.1.6
Теория начального языкового образования
2.1.7
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.8
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.9
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.10
Противодействие коррупции
2.1.11
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.12
Этнология
2.1.13
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.14
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.15
Этнология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.3
Методика обучения татарскому языку
2.2.4
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.5
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.6
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.7
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.2.8
Татарский язык
2.2.9
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.10
Технологии начального литературного  образования
2.2.11
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.12
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.13
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.14
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.15
Организация дошкольного образования
2.2.16
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.17
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.18
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.19
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.20
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.21
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.22
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.23
Формирование УУД у младших школьников
2.2.24
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.25
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.26
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.27
Литературное развитие детей
2.2.28
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.29
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.30
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.31
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.32
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.33
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.34
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.35
Графическая деятельность младших школьников
2.2.36
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.37
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.38
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.39
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.40
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.41
Производственная преддипломная практика
2.2.42
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.43
Технология гуманно-личностного подхода к детям
2.2.44
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.45
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.46
Татарский язык
2.2.47
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.48
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.49
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.50
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.51
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.52
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.53
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.54
Графическая деятельность младших школьников
2.2.55
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.56
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.57
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательных программы начальной школы в соответствии ФГОС НОО
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательные программы начальной школы в соответствии с  ФГОС НОО
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок начальной школы в соответствии с требованиямиФГОС НОО
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Знать:
 
современные методы и технологии  обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками формулирования  цели и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитателього процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов  начальной школы
 
 
 
3.1
Знать:
виды образовательных программ и УМК начальной школы

современные методы и технологии обучения и диагностики

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
ориентироваться в многообразии образовательных программ и реализовывать образовательные программы начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога

осуществлять подбор методик и технологий для обучения и диагностики младших школьников

решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитателього процесса средствами преподаваемых учебных предметов в  начальной школе

 
3.3
Владеть:
навыками реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС НОО

методиками и технологиями в области начального образования

методами и приемами воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся

методами анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов в  начальной школе