2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Методики и технологии обучения в области начального образования_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методики и технологии обучения в области начального образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
2
2
2
2
10
10
Практические
6
6
2
2
6
6
14
14
Итого ауд.
12
12
4
4
8
8
24
24
Кoнтактная рабoта
12
12
4
4
8
8
24
24
Сам. работа
56
56
100
100
55
55
211
211
Часы на контроль
4
4
4
4
9
9
17
17
Итого
72
72
108
108
72
72
252
252
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать компетенции обучающихся в области современных методик и технологий начального образования и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать базовую систему научных знаний  об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических технологий и методик обучения
1.4
сформировать у обучающихся  первоначальные умения осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий и методик обучения
1.5
сформировать общие представления об авторских технологиях, раскрыть особенности технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов с младшими школьниками
1.6
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий и методик обучения
1.7
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.2
Теория обучения
2.1.3
Детская психология
2.1.4
Дошкольная педагогика
2.1.5
Противодействие коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.3
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.4
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.5
Графическая деятельность младших школьников
2.2.6
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.7
Дизайнерская обработка материалов
2.2.8
Конструкторская деятельность младших школьников
2.2.9
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.10
Литературное образование дошкольников
2.2.11
Методика обучения татарскому языку
2.2.12
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.13
Организация дошкольного образования
2.2.14
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.15
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.16
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.17
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.18
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.19
Психология педагогической деятельности
2.2.20
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.21
Современное русское словоизменение
2.2.22
Татарский язык
2.2.23
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.24
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.25
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.26
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.27
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.28
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.29
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.30
Производственная преддипломная практика
2.2.31
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.32
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.33
Татарский язык
2.2.34
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.35
Графическая деятельность младших школьников
2.2.36
Дизайнерская обработка материалов
2.2.37
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.38
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.39
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.40
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.41
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.42
Современное русское словоизменение
2.2.43
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательных программы начальной школы в соответствии ФГОС НОО
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательные программы начальной школы в соответствии с  ФГОС НОО
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок начальной школы в соответствии с требованиямиФГОС НОО
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии  обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками формулирования  цели и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
преподаваемых учебных предметов начальной школы
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитателього процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов  начальной школы
 
 
 
3.1
Знать:
виды образовательных программ и УМК начальной школы

современные методы и технологии обучения и диагностики

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
ориентироваться в многообразии образовательных программ и реализовывать образовательные программы начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога

осуществлять подбор методик и технологий для обучения и диагностики младших школьников

решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитателього процесса средствами преподаваемых учебных предметов в  начальной школе

 
3.3
Владеть:
навыками реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС НОО

методиками и технологиями в области начального образования

методами и приемами воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся

методами анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов в  начальной школе