МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методики и технологии обучения в области начального образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать компетенции обучающихся в области современных методик и технологий начального образования и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических технологий и методик обучения
сформировать у обучающихся первоначальные умения осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий и методик обучения
сформировать общие представления об авторских технологиях, раскрыть особенности технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов с младшими школьниками
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий и методик обучения
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Актуальные проблемы современного языкознания
Вариативные учебники математики в начальных классах
Вариативные учебники по русскому языку
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Дизайнерская обработка материалов
Конструкторская деятельность младших школьников
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное образование дошкольников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Организация семейных праздников и досуга детей
Основы логопедической работы в ДОО
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Современное русское словоизменение
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Графическая деятельность младших школьников
Дизайнерская обработка материалов
Основы психодидактики и развивающего образования
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Вариативные учебники математики в начальных классах
Современное русское словоизменение
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательных программы начальной школы в соответствии ФГОС НОО
реализовывать образовательные программы начальной школы в соответствии с ФГОС НОО
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок начальной школы в соответствии с требованиямиФГОС НОО
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками формулирования цели и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
преподаваемых учебных предметов начальной школы
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитателього процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы
виды образовательных программ и УМК начальной школы
современные методы и технологии обучения и диагностики
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ориентироваться в многообразии образовательных программ и реализовывать образовательные программы начальной школы в соответствии с ФГОС НОО
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
осуществлять подбор методик и технологий для обучения и диагностики младших школьников
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитателього процесса средствами преподаваемых учебных предметов в начальной школе
навыками реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС НОО
методиками и технологиями в области начального образования
методами и приемами воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
методами анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов в начальной школе