МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и практика современного образования
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
д-р пед. наук, профессор, Маликов Р.Ш.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области теории и практики современного образования, формирование у обучающихся на этой основе способности проводить критический анализ и оценку современных научных достижений в области образования, использовать полученные компетенции в собственных исследованиях, при разработке научно-методических материалов, проектировании программ развития образовательных органиций.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности осуществлять критический анализ и оценку современных достижений в области образования и междисциплинарных областях;
формирование знаний о работе в российских и международных исследовательских коллективах;
развитие у обучающихся умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности через изучение теоретических, методологических основ современного образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущих уровнях образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и философия науки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Технологии электронного образования
Методология подготовки к ГИА
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Технологии электронного образования
Методология подготовки к ГИА
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития
критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
определять критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
критериями осуществления анализа образовательной деятельности организации посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
критерии анализа и оценки современных научных достижений при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
определять критерии осуществления критического анализа и оценки научных достижений при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
критериями осуществления критического анализа и оценки научных достижений при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
УК-3: готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
российские и международные исследовательские коллективы, методы анализа и оценки современных научных достижений, новые идеи решения задач в междисциплинарных областях
находить информацию об условиях участия в деятельности российских и зарубежных исследовательских коллективов
знаниями об особенностях проведения исследовательской работы и участия в российских проектах
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
правила и критерии разработки научно -методических материалов и учебных пособий в области образования
применять правила и критерии разработки научно -методических материалов и учебных пособий в области образования
критериями и првилами разработки научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
методы анализа и оценки современных научных достижений при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
теоретико-методические основы проектирования содержания учебно-методических материлов и учебных пособий с учетом научных знаний в области образования
особенности представления результатов научной деятельности в российских и международных исследовательских коллективах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов
учитывать при решении исследовательских и практических задач культуру и особенности организации исследовательской работы в российских и международных проектах
разрабатывать комплексы научно-методических материалов с использованием современных научных знаний в области образования
навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера,решения научных и научно-образовательных задач
навыками разработки учебно-методических материалов с использованием современных научных знаний в области образования
знаниями об особенностях работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач