2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Теория и практика современного образования_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и практика современного образования
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р пед. наук, профессор, Маликов Р.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области теории и практики современного образования, формирование у обучающихся на этой основе способности проводить критический анализ и оценку современных научных достижений в области образования, использовать полученные компетенции в собственных исследованиях, при разработке научно-методических материалов, проектировании программ развития образовательных органиций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности осуществлять критический анализ и оценку современных достижений в области образования и  междисциплинарных областях;
1.4
формирование знаний о работе в российских и международных исследовательских коллективах;
1.5
развитие у обучающихся умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности через изучение теоретических, методологических  основ современного образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущих уровнях образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Адаптационная дисциплина
2.2.2
История и философия науки
2.2.3
Педагогика высшей школы
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2.2.7
Технологии электронного образования
2.2.8
Методология подготовки к ГИА
2.2.9
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
2.2.10
образования
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
2.2.13
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.14
Педагогическая практика
2.2.15
Адаптационная дисциплина
2.2.16
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.17
Педагогическая практика
2.2.18
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2.2.19
Технологии электронного образования
2.2.20
Методология подготовки к ГИА
2.2.21
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
2.2.22
образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития 
 
Знать:
 
критерии  анализа образовательной деятельности организаций  посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
 
Уметь:
 
определять критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством  экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
критериями осуществления  анализа образовательной деятельности организации посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
 
 
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях 
 
Знать:
 
критерии  анализа и оценки современных научных  достижений при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
 
 
Уметь:
 
определять критерии осуществления критического анализа и оценки научных достижений при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
 
 
Владеть:
 
критериями  осуществления критического  анализа и оценки научных достижений при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
 
 
 
УК-3: готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач 
 
Знать:
 
российские и международные исследовательские коллективы, методы анализа и оценки современных научных достижений,  новые идеи решения задач в междисциплинарных областях
 
 
Уметь:
 
находить информацию об условиях участия в деятельности российских и зарубежных исследовательских коллективов
 
 
Владеть:
 
знаниями об особенностях  проведения  исследовательской работы и участия в российских проектах
 
 
 
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
 
Знать:
 
правила и критерии  разработки научно -методических материалов и учебных пособий в области образования
 
 
Уметь:
 
применять правила и критерии  разработки научно -методических материалов и учебных пособий в области образования
 
 
Владеть:
 
критериями и првилами разработки  научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
методы анализа и оценки современных научных достижений при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

теоретико-методические основы проектирования содержания учебно-методических материлов и учебных пособий с учетом научных знаний в области образования

особенности представления результатов научной деятельности в российских и международных исследовательских коллективах

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов

учитывать при решении исследовательских и практических задач культуру и особенности организации исследовательской работы в российских и международных проектах

разрабатывать комплексы научно-методических материалов с использованием современных научных знаний в области образования

 
3.3
Владеть:
навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера,решения научных и научно-образовательных задач

навыками разработки учебно-методических материалов с использованием современных научных знаний в области образования

знаниями об особенностях работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач