2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Теории обучения и воспитания_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теории обучения и воспитания
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать  у обучающихся компетенции в области теории обучения и воспитания, а также практической готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения  образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формировать представления об основных философских, социогуманитарных, естественнонаучных знаний для  ориентирования в современном информационном пространстве в области теории обучения и воспитания
1.4
Формировать представления о профессионально важных качествах будущей профессии, основах мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
1.5
формировать знания и  умения в области организации психолого-педагогического сопровождения  образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.6
Формировать навыки постановки и решения исследовательских задач в  профессиональной деятельности по заданным критериям в области дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.2
Ациклические виды спорта
2.1.3
Введение в логопедическую специальность
2.1.4
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.5
Иностранный язык
2.1.6
Коммуникативный практикум
2.1.7
Литература с основами литературоведения
2.1.8
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.9
Логопедия (Дислалия)
2.1.10
Математика и информатика
2.1.11
Общая педагогика
2.1.12
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.13
Психолого-педагогический практикум
2.1.14
Современный русский язык
2.1.15
Социальная педагогика
2.1.16
Специальная педагогика
2.1.17
Циклические виды спорта
2.1.18
Ациклические виды спорта
2.1.19
Коммуникативный практикум
2.1.20
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.21
Психолого-педагогический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Клиника интеллектуальных нарушений
2.2.2
Концепции современного естествознания
2.2.3
Курсовая работа по модулю 6
2.2.4
Логопедия (Ринолалия)
2.2.5
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.2.6
Оногенез речевой деятельности
2.2.7
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.8
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.9
Психопатология
2.2.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.12
Физическая культура и спорт
2.2.13
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.14
Курсовая работа по модулю 7
2.2.15
Логопедия (Алалия)
2.2.16
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.17
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.18
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.19
Политология
2.2.20
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.21
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.22
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.23
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.24
Психолингвистика
2.2.25
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.26
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.27
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.28
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.29
Социология
2.2.30
Тренинг педагогического общения
2.2.31
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.32
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.33
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.34
Философия
2.2.35
Экономика
2.2.36
Онтогенез речевой деятельности
2.2.37
Производственная преддипломная практика
2.2.38
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.39
Онтогенез речевой деятельности
2.2.40
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.41
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.42
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.43
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
2.2.44
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1: способен использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные категории и понятия теории обучения и воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
работать с философской, социогуманитарной, естественнонаучной  литературой; использовать понятийный аппарат для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по теории обучения и воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья,  для осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения 
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения  образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
основы дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановкии решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в  профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в  профессиональной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основные категории педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве

социальную значимость своей профессии

концепции обучения и воспитания  в аспекте формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве

технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями

особенности применения дефектологических, психолого-педагогических, лингвистических знаний для решения исследовательских задач в профессиональной деятельности; методики исследования речевой деятельности;

методы  постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.2
Уметь:
использовать понятийный аппарат педагогики для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационно-образовательном пространстве

обосновывать собственную позицию при анализе педагогических проблем, возникающих в учебно-воспитательном процессе

оценивать профессионально-важные качества, необходимые для осуществления профессиональной деятельности

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями;

применять  технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями

осуществлять выбор методов и методик исследования, описывать и представлять результаты решения исследовательских задач

 
3.3
Владеть:
теоретическими основами педагогики при анализе и решении проблем  обучения и воспитания

мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности и профессионально важными качествами

навыками психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

навыками постановки и решения исследовательских задач в  профессиональной деятельности по заданным критериям в области дефектологических, психолого-педагогических знаний.

гогических знаний.