Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Сафина А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:сформировать ориентировочные основы в современных образовательных системах (моделях) и подготовить обучающегося к осознанному выбору методической системы или модели начального образования, последующему повышению своей квалификации до уровня, обеспечивающего качественный образовательный процесс.
1.2
Задачи:
1.3
показать специфику современных отечественных и зарубежных технологий на разных этапах обучения;
1.4
сформировать представление о технологиях и особенностях их реализации в образовательном процессе;
1.5
сформировать практические навыки организации и проведения разных технологий для обучающихся в системе дошкольного, начального, среднего общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.2
Философия
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Основы экологической культуры
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.7
История педагогики и образования
2.1.8
Социальная психология
2.1.9
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.10
Общая психология
2.1.11
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.1.13
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.1.14
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.15
Организация дошкольного образования
2.1.16
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.17
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.18
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.19
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.20
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.21
Педагогика раннего возраста
2.1.22
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.23
Дошкольная педагогика
2.1.24
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.25
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.1.26
Психология семьи и семейного воспитания
2.1.27
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия педагогики в аспекте формирования научного

мировоззрения.

 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат педагогики, методологии для формирования научного мировоззрения;
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по педагогике в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные направления развития дошкольной педагогики и педагогики начального образования в мире (теории и практики);

закономерности и принципы, структуру и логику организации педагогического процесса в ДОО и начальной школе;

ориентироваться в концепциях воспитания и обучения дошкольников и младших школьников за рубежом, видеть возможности их использования на современном этапе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
педагогически грамотно и аргументированно отстаивать позиции тех или иных направлений развития теории и практики дошкольного и начального образования;

на основе полученных знаний планировать, организовывать целостный педагогический процесс в дошкольном учреждении и в начальной школе.

 
3.3
Владеть:
навыком анализа различных систем дошкольного и начального образования В России и за рубежом;

навыком обоснования своей мировоззренческой позиции в области дошкольного и начального образования.