2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Основы развивающего обучения_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы развивающего обучения
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р пед. наук, профессор, Маликов Р.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области основ развивающего обучения, содействие становлению профессиональной компетентности обучающихся на основе формирования у них системы знаний о реализации деятельностного подхода в образовании, формирование у обучающихся на этой основе
1.2
готовности организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук, способности моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя, способности обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося, способности использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
формирование готовности организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук;
1.5
формирование способности моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
1.6
формирование способности обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
1.7
формирование способности использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования;
1.8
формирование представлений о деятельностном подходе в образовании;
1.9
ознакомление обучающихся с теорией и практикой реализации деятельностного подхода в образовании;
1.10
ознакомление обучающихся с оригинальными текстами ученых по реализации деятельностного подхода в образовании;
1.11
формирование навыка анализа образовательных программ, построенных на разных теоретических основаниях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущих уровнях образования.
2.1.2
Математические методы в педагогическом исследовании
2.1.3
Методология научного исследования (в общей педагогике)
2.1.4
Психология высшей школы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
2.2.3
Педагогическая практика
2.2.4
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2.2.5
Технологии электронного образования
2.2.6
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
2.2.7
образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук 
 
Знать:
 
требования к результатам исследовательской деятельности
 
 
Уметь:
 
ставить перед коллективом исследовательские цели и задачи
 
 
Владеть:
 
навыками анализа и интерпретации полученных данных 
 
 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
ОПК-5: способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя 
 
Знать:
 
основные понятия: «учебная деятельность», «структура учебной деятельности», «приемы организации индивидуальной и совместной деятельности»; «уровни развития игровой, учебной деятельности», «структура игровой, учебной деятельности», «субъект игровой, учебной деятельности»;
 
 
Уметь:
 
анализировать эффективность работы педагога по организации им детской деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками организации индивидуальной и совместной деятельности детей для достижения целей развития
 
 
 
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося 
 
Знать:
 
современные образовательные технологии
 
 
Уметь:
 
анализировать  современные образовательные технологии с точки зрения их возможностей  для достижения планируемых уровней личностного и профессионального развития обучающегося
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития  обучающегося
 
 
 
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования 
 
Знать:
 
принципы работы и сферы применения качественных, количественных и смешанных методов исследования применительно к развивающим программам обучения
 
 
Уметь:
 
использовать современные программные пакеты для работы с данными качественных и количественных исследований
 
 
Владеть:
 
навыками разработки методов и инструментов педагогических исследований, релевантные исследовательскому вопросу
 
 
 
3.1
Знать:
требования к результатам исследовательской деятельности;

этапы развития научной мысли в области педагогики и образования;

особенности организации группового взаимодействия;

основные понятия: «учебная деятельность», «структура учебной деятельности», «приемы организации индивидуальной и совместной деятельности»; «уровни развития учебной деятельности», «структура учебной деятельности», «субъект учебной деятельности»;

назначение учебного сотрудничества и формы его организации на занятии;

логику построения учебного процесса в системе развивающего образования;

современные образовательные технологии;

современные методы и средства обучения и воспитания;

требования к личностным, предметным, метапредметным результаты образования;

достоинства и ограничения различных качественных, количественных и смешанных методов и учитывает их в интерпретации результатов собственных исследований или в критическом анализе применительно к развивающим программам обучения;

принципы работы и сферы применения качественных, количественных и смешанных методов исследования применительно к развивающим программам обучения;

методологию исследований в сфере развивающего обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
3.2
Уметь:
ставить перед коллективом исследовательские цели и задачи;

распределять задачи по организации исследования между членами коллектива;

организовывать работу исследовательского коллектива;

анализировать эффективность работы педагога по организации им деятельности обучающихся;

организовывать учебную деятельность;

организовывать предметную, продуктивную, культурно-досуговую деятельность;

анализировать современные образовательные технологии с точки зрения их возможностей для достижения планируемых уровней личностного и профессионального развития обучающегося;

подбирать средства диагностики достижения требуемых уровней развития;

выделять систему учебных действий, осуществляемых обучающимися;

использовать современные программные пакеты для работы с данными качественных и количественных исследований;

подбирать методы анализа данных, релевантные исследованию развивающего обучения;

интерпретировать результаты исследования, учитывая преимущества и ограничения использованной методологии и конкретных методов анализа данных.

 
3.3
Владеть:
навыками анализа и интерпретации полученных данных;

навыками представления результатов исследования широкой педагогической и научной общественности;

навыками подготовки практикоориентированных рекомендаций на основе теоретического исследования;

навыками организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся для достижения целей развития;

навыками анализа успешности освоения ребенком разных видов деятельности;

навыками анализа успешности организации разных видов деятельности другими участниками образовательного процесса;

навыками проектирования средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;

опытом подбора современных методов обучения и диагностики;

опытом проектирования ситуаций личностного и профессионального развития в учебной деятельности;

навыками разработки методов и инструментов педагогических исследований, релевантные исследовательскому вопросу;

навыками проведения исследования с использованием модифицированного/ разработанного метода;

навыками составления описания метода, инструментов и результатов исследования в виде доклада.