МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы диагностики психолого-педагогического исследования
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
д-р пед. наук, профессор, Маликов Р.Ш.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методов диагностики психолого-педагогического исследования, подготовка к усвоению базовых понятий, методов и процедур психолого-педагогической диагностики, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) педагогики и психологии, формирование у обучающихся на этой основе нывыка владения методологией и методами педагогического исследования, способности осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных исследованиях и инновационных разработках.
Задачи освоения дисциплины:
формирование нывыка владения методологией и методами педагогического исследования;
формирование способности осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных исследованиях и инновационных разработках;
усвоение базовых понятий, методов и процедур психолого-педагогической диагностики, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной деятельности и в сфере образования;
формирование компетенций, позволяющих использовать методы психодиагностики в практической работе преподавателя высшей школы;
усвоение психометрических (измерительно-статистических) основ психолого-педагогической диагностики, включая представления и методы проверки надежности, валидности, репрезентативности и достоверности психодиагностических измерительных методик и тестов;
усвоение наиболее популярных и универсальных методик психолого-педагогической диагностики и практики их применения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущих уровнях образования.
Методология научного исследования (в общей педагогике)
История образования в Республике Татарстан
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
Методология подготовки к ГИА
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования
статистические (психометрические) свойства методик (тестов);
выбирать методы диагностики исходя их задач тестирования
алгоритмом конструирования стандартизованных методов диагностики
ПК-1: Способен осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных исследованиях и инновационных разработках
правила и основные принципы обзора научной литературы
сформулировать исследовательские вопросы для критического обзора научной литературы в области образования и педагогики
навыками проведения критического обзора исследований в области образования и педагогики, в смежных областях, междисциплинарных исследований
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
методы и методики диагностики, применяемые в системе образования;
основы процедуры психолого-педагогического обследования;
основные понятия психолого-педагогической диагностики;
различия научных и псевдонаучных подходов в психодиагностике;
статистические (психометрические) свойства методик (тестов);
операциональный смысл процедур, направленных на проверку психометрических свойств методик;
требования к уровню подготовки разработчиков методов диагностики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
практически проводить методики, предназначенные для диагностики уровня знаний обучающихся;
выбирать методы диагностики исходя их задач тестирования;
интерпретировать результаты методик в вероятностно-статистическом смысле;
интерпретировать результаты методик в консультативной форме.
навыками составления и анализа тестовых задач;
навыком по формулировке спецификации теста;
навыком конструирования методов диагностики;
навыком расчета тестовых норм;
навыком анализа тестовых заданий на трудность.