2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Методы диагностики психолого-педагогического исследования_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы диагностики психолого-педагогического исследования
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р пед. наук, профессор, Маликов Р.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области методов диагностики психолого-педагогического исследования, подготовка к усвоению базовых понятий, методов и процедур психолого-педагогической диагностики, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) педагогики и психологии, формирование у обучающихся на этой основе нывыка владения методологией и методами педагогического исследования, способности осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных  исследованиях и инновационных разработках.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование нывыка владения методологией и методами педагогического исследования;
1.4
формирование способности осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных  исследованиях и инновационных разработках;
1.5
усвоение базовых понятий, методов и процедур психолого-педагогической диагностики, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной деятельности и в сфере образования;
1.6
формирование компетенций, позволяющих использовать методы психодиагностики в практической работе преподавателя высшей школы;
1.7
усвоение психометрических (измерительно-статистических) основ психолого-педагогической диагностики, включая представления и методы проверки надежности, валидности, репрезентативности и достоверности психодиагностических измерительных методик и тестов;
1.8
усвоение наиболее популярных и универсальных методик психолого-педагогической диагностики и практики их применения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущих уровнях образования.
2.1.2
Методология научного исследования (в общей педагогике)
2.1.3
История образования в Республике Татарстан
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
2.2.2
Методология подготовки к ГИА
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования 
 
Знать:
 
статистические (психометрические) свойства методик (тестов);
 
 
Уметь:
 
выбирать методы диагностики исходя их задач тестирования
 
 
Владеть:
 
алгоритмом конструирования стандартизованных методов диагностики
 
 
 
ПК-1: Способен осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных  исследованиях и инновационных разработках 
 
Знать:
 
правила и основные принципы обзора научной литературы
 
 
Уметь:
 
сформулировать исследовательские вопросы для критического обзора научной литературы в области образования и педагогики
 
 
Владеть:
 
навыками проведения критического обзора исследований в области образования и педагогики, в смежных областях, междисциплинарных исследований
 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
3.1
Знать:
методы и методики диагностики, применяемые в системе образования;

основы процедуры психолого-педагогического обследования;

основные понятия психолого-педагогической диагностики;

различия научных и псевдонаучных подходов в психодиагностике;

статистические (психометрические) свойства методик (тестов);

операциональный смысл процедур, направленных на проверку психометрических свойств методик;

требования к уровню подготовки разработчиков методов диагностики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
практически проводить методики, предназначенные для диагностики уровня знаний обучающихся;

выбирать методы диагностики исходя их задач тестирования;

интерпретировать результаты методик в вероятностно-статистическом смысле;

интерпретировать результаты методик в консультативной форме.

 
3.3
Владеть:
навыками составления и анализа тестовых задач;

навыком по формулировке спецификации теста;

навыком конструирования методов диагностики;

навыком расчета тестовых норм;

навыком анализа тестовых заданий на трудность.