МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Сафина А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель:Сформировать ориентировочные основы в современных образовательных системах (моделях) и подготовить обучающегося к осознанному выбору методической системы или модели начального образования, последующему повышению своей квалификации до уровня, обеспечивающего качественный образовательный процесс.
показать специфику современных отечественных и зарубежных технологий на разных этапах обучения;
сформировать представление о технологиях и особенностях их реализации в образовательном процессе;
сформировать практические навыки организации и проведения разных технологий для обучающихся в системе дошкольного, начального, среднего общего образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Педагогика раннего возраста
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Производственная преддипломная практика
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия педагогики в аспекте формирования научного
мировоззрения.
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат педагогики, методологии для формирования научного мировоззрения;
методами научного анализа теоретических источников по педагогике в аспекте формирования научного
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
основные направления развития дошкольной педагогики и педагогики начального образования в мире (теории и практики);
закономерности и принципы, структуру и логику организации педагогического процесса в ДОО и начальной школе;
ориентироваться в концепциях воспитания и обучения дошкольников и младших школьников за рубежом, видеть возможности их использования на современном этапе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
педагогически грамотно и аргументированно отстаивать позиции тех или иных направлений развития теории и практики дошкольного и начального образования;
на основе полученных знаний планировать, организовывать целостный педагогический процесс в дошкольном учреждении и в начальной школе.
навыком анализа различных систем дошкольного и начального образования В России и за рубежом;
навыком обоснования своей мировоззренческой позиции в области дошкольного и начального образования.