Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Сафина А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:Сформировать ориентировочные основы в современных образовательных системах (моделях) и подготовить обучающегося к осознанному выбору методической системы или модели начального образования, последующему повышению своей квалификации до уровня, обеспечивающего качественный образовательный процесс.
1.2
Задачи:
1.3
показать специфику современных отечественных и зарубежных технологий на разных этапах обучения;
1.4
сформировать представление о технологиях и особенностях их реализации в образовательном процессе;
1.5
сформировать практические навыки организации и проведения разных технологий для обучающихся в системе дошкольного, начального, среднего общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Основы экологической культуры
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.6
История педагогики и образования
2.1.7
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.8
Социальная психология
2.1.9
Общая психология
2.1.10
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.12
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.13
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.14
Педагогика раннего возраста
2.1.15
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.16
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.17
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.18
Детская психология
2.1.19
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.5
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.6
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия педагогики в аспекте формирования научного

мировоззрения.

 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат педагогики, методологии для формирования научного мировоззрения;
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по педагогике в аспекте формирования научного 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
мировоззрения
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
  основные направления развития дошкольной педагогики и педагогики начального образования в мире (теории и практики);

  закономерности и принципы, структуру и логику организации педагогического процесса в ДОО и начальной школе;

  ориентироваться в концепциях воспитания и обучения дошкольников и младших школьников за рубежом, видеть возможности их использования на современном этапе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
  педагогически грамотно и аргументированно отстаивать позиции тех или иных направлений развития теории и практики дошкольного и начального образования;

  на основе полученных знаний планировать, организовывать целостный педагогический процесс в дошкольном учреждении и в начальной школе.

 
3.3
Владеть:
навыком анализа различных систем дошкольного и начального образования В России и за рубежом;

навыком обоснования своей мировоззренческой позиции в области дошкольного и начального образования.