МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая педагогика, история педагогики и образования
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
д-р пед. наук, профессор, Маликов Р.Ш.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области общей педагогики, истории педагогики и образования, формирование у обучающихся на этой основе способности обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося, готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования, способности осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных исследованиях и инновационных разработках
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
формирование готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
формирование способности осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных исследованиях и инновационных разработках;
формирование знаний о проблемах методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования;
развитие у обучающихся умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности через углубленное изучение теоретических, методологических и исторических основ педагогической науки.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущих уровнях образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Технологии электронного образования
Методология подготовки к ГИА
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
критерии, правила и закономерности обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
определять критерии, правила и закономерности обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
критериями, правилами и закономерностями обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
критерии, правила и закономерности готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
определять критерии, правила и закономерности готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
критериями, правилами и закономерностями готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
ПК-1: Способен осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных исследованиях и инновационных разработках
критерии, правила и закономерности осуществления критического обзора исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использования результатов в собственных исследованиях и инновационных разработках;
определять критерии, правила и закономерности осуществления критического обзора исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использования результатов в собственных исследованиях и инновационных разработках;
критериями, правилами и закономерностями осуществления критического обзора исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использования результатов в собственных исследованиях и инновационных разработках;
педагогические основы, особенности, механизмы, образовательные технологии, методы и средства профессионального и личностного развития
педагогические образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания, историю становления образования
методы критического обзора исследований в области истории образования и общей педагогики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания в соответствии с планируемыми образовательными результатами.
осуществлять отбор содержания и преподавательскую деятельность по основным образовательным программам высшего образования
применять методы критического обзора исследований в области истории образования и общей педагогики
навыками отбора образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
навыками устных выступлений в рамках преподавательской деятельности
навыками критического обзора исследований в области истории образования и общей педагогики