2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Общая педагогика_ история педагогики и образования_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая педагогика, история педагогики и образования
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р пед. наук, профессор, Маликов Р.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
16 4/6
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
36
36
54
54
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
18
18
54
54
72
72
Кoнтактная рабoта
18
18
54
54
72
72
Сам. работа
18
18
18
18
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
36
36
108
108
144
144
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области общей педагогики, истории педагогики и образования, формирование у обучающихся на этой основе способности обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося, готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования, способности осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных исследованиях и инновационных разработках
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
1.4
формирование готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
1.5
формирование способности осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных исследованиях и инновационных разработках;
1.6
формирование знаний о проблемах методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования;
1.7
развитие у обучающихся умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности через углубленное изучение теоретических, методологических и исторических основ педагогической науки.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущих уровнях образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
2.2.3
Педагогическая практика
2.2.4
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2.2.5
Технологии электронного образования
2.2.6
Методология подготовки к ГИА
2.2.7
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего
2.2.8
образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося 
 
Знать:
 
критерии, правила и закономерности обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
 
 
Уметь:
 
определять критерии, правила и закономерности обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
 
 
Владеть:
 
критериями, правилами и закономерностями обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
 
 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования 
 
Знать:
 
критерии, правила и закономерности готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
 
 
Уметь:
 
определять критерии, правила и закономерности готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
 
 
Владеть:
 
критериями, правилами и закономерностями готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
 
 
 
ПК-1: Способен осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных  исследованиях и инновационных разработках 
 
Знать:
 
критерии, правила и закономерности осуществления критического обзора  исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований  и использования результатов в собственных исследованиях и инновационных разработках;
 
 
Уметь:
 
определять критерии, правила и закономерности осуществления критического обзора  исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований  и использования результатов в собственных исследованиях и инновационных разработках;
 
 
Владеть:
 
критериями, правилами и закономерностями осуществления критического обзора  исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований  и использования результатов в собственных исследованиях и инновационных разработках;
 
 
 
3.1
Знать:
педагогические основы, особенности, механизмы,  образовательные технологии,  методы и средства профессионального и личностного развития

педагогические образовательные технологии,  методы и средства обучения и воспитания, историю становления образования

методы критического обзора исследований в области истории образования и общей педагогики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания в соответствии с планируемыми  образовательными результатами.

осуществлять отбор содержания и  преподавательскую деятельность по  основным образовательным  программам высшего  образования

применять  методы критического обзора исследований в области истории образования и общей педагогики

 
3.3
Владеть:
навыками отбора образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося

навыками  устных выступлений в рамках преподавательской деятельности

навыками критического обзора исследований в области истории образования и общей педагогики