МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экологической культуры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.;ст.преподаватель, Махубрахманова В.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины : формирование у обучающихся научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современных естественных наук для осознания значимости экологической грамотности
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с основными принципами экологического мышления, устойчивого развития
развитие критического, научного мышления
освоение методик диагностики уровня экологической культуры обучающихся
развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности в профессиональной сфере с учетом требований ФГОС ООО
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Концепции современного естествознания
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
Гигиена физического воспитания и спорта
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Физиология высшей нервной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
базовые термины и понятия в области экологического образования;
условия для формирования экологической культуры;
критерии определения сформированности экологической культуры;
требования ФГОС по организации внеучебной деятельности;
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
экологические принципы рационального природопользования;
состояния природных условий и ресурсов Республики Татарстан и Российской Федерации;
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
глобальные экологические проблемы человечества.
развивать интерес школьников к экологическому содержанию дисциплин;
создавать и поддерживать благоприятную эколого-педагогическую среду;
оценивать экологическое состояние объектов окружающей среды;
использовать имеющиеся экологические знания при создании проектов
проектировать мероприятия с экологическим содержанием.
методами диагностики сформированности экологической культуры
навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
способами анализа экологических первоисточников для формирования научного мировоззрения