2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
Доцент , Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, оказания первой помощи при неотложных состояниях и при ЧС.  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с наиболее часто встречающимися неотложными состояниями и привитие практических навыков оказания доврачебной помощи при ЧС.
1.4
обучение правилам адекватного поведения при катастрофах.
1.5
формирование у обучающихся навыков по уходу за больными на дому.
1.6
формирование знаний и практических умений у студентов о методах оценки количества и качества здоровья.
1.7
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения.
1.8
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логопедия (Дизартрия)
2.1.2
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.3
Логопсихология
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.1.5
Общая психология
2.1.6
Основыязыкознания
2.1.7
Теория обучения и воспитания
2.1.8
Техника речи
2.1.9
Формы логопедической работы
2.1.10
Ациклические виды спорта
2.1.11
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.12
Литература с основами литературоведения
2.1.13
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.14
Логопедия (Дислалия)
2.1.15
Общая педагогика
2.1.16
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.17
Современный русский язык
2.1.18
Циклические виды спорта
2.1.19
Логопсихология
2.1.20
Основы языкознания
2.1.21
Ациклические виды спорта
2.1.22
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 7
2.2.2
Логопедия (Алалия)
2.2.3
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.4
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.5
Социология
2.2.6
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.7
Преддипломная практика
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
ОК-8: готов укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность
 
 
Уметь:
 
выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность
 
 
Владеть:
 
навыками оценки системы оздоровительных упражэнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность
 
 
 
ОК-9: способен использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
основы проектирования образовательной программы организации первой неотложной помощи в ЧС
 
 
Уметь:
 
оценивать сильные и слабые стороны образовательной программы организации первой неотложной помощи в ЧС, в аспекте соответствия требованиям стандарта
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования образовательной программы по организации первой неотложной помощи в ЧС
 
 
 
3.1
Знать:
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;

показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;

определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;

определение иммунитета, виды иммунитета, основные иммунопрепараты, противопоказания и показания к применению основных видов иммунопрепаратов;

источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;

понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации. Виды, методы. Понятие карантина;

неотложные состояния при заболеваниях сердечно -сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы.

основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;

признаки ран, кровотечений, кровопотери;

признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;

признаки переломов костей, особенности переломов у детей;

причины, симптомы и опасности травматического шока;

признаки и опасности ожогов, отморожений;

принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;

основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;

законодательные основы охраны здоровья детей в РФ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий;

оказать первую медицинскую помощь при обмороке, гипертоническом кризе, при приступе бронхиальной астмы, ложного крупа, при остром пищевом отравлении, при гипогликемической коме;

выполнять простейшие приемы реанимации;

останавливать кровотечения различными способами;

оказать первую помощь при ушибах, растяжениях, переломах и термических повреждениях;

формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков.

 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.3
Владеть:
навыками проведения искусственного дыхания и прямого массажа сердца;

навыками наложения жгута при артериальном кровотечении;

навыками обработки раны и наложения асептической повязки.

различать промежуточное состояние и болезнь, осуществлять первичную и вторичную профилактику

правильно устанавливать взаимосвязь между инфекционным и эпидемическим процессом, оценивать эпидемическую опасность источника инфекционного заболевания

объяснить обоснованность применения различных противоэпидемических мероприятий в зависимости от конкретных условий

оказать помощь при этих состояниях

выполнять простейшие приемы реанимации

оказать первую медицинскую помощь при ранении

останавливать кровотечение различными способами

оказать первую помощь при ушибах, растяжениях и разрывах

оказать первую помощь при переломах

проводить простейшие противошоковые мероприятия

оказывать первую медицинскую помощь при термических повреждениях

формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков

обосновывать основные принципы лечения и подходы к профилактике вредных привычек у школьников