2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Литературное творчество как вид коммуникации_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литературное творчество как вид коммуникации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
PhD, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
100
100
100
100
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  выявлении общих закономерностей коммуникативной организации художественного текста.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
установить специфику художественного текста и литературной коммуникации в ее соотношении с естественной в целях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
1.4
представить модели литературной коммуникации и привить навыки анализа эпического и драматического текстов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.1.2
История зарубежной литературы
2.1.3
История русской литературы
2.1.4
Курсовая работа по литературе
2.1.5
Литературоведческий анализ художественного текста
2.1.6
Современная зарубежная литература
2.1.7
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.8
Теория и практика русской орфографии
2.1.9
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.10
Курсовая работа по русскому языку
2.1.11
Методика обучения литературе
2.1.12
Современный русский язык
2.1.13
Теория языка
2.1.14
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.15
Методика обучения русскому языку
2.1.16
Теория литературы
2.1.17
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.18
История русского литературного языка
2.1.19
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.20
Стилистика
2.1.21
Активные процессы в современном русском языке
2.1.22
Русская диалектология
2.1.23
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.24
Старославянский язык
2.1.25
Фольклор
2.1.26
Лингвистический анализ художественного текста
2.1.27
Литература русского зарубежья
2.1.28
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.1.29
Основы этимологического анализа
2.1.30
Типология текстов
2.1.31
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.32
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.33
Функционально-содержательные типы диалогов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия о функциях языка, соотношении языка и мышления;

основные понятия о роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка;

грамматическое строение, значение и функциональную роль в речи  языковых единиц;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать конструкции в различных  аспектах их содержания, формы и функций;

квалифицированно интерпретировать различные типы текстов;

оценивать языковые единицы с точки зрения нормативности их употребления, синонимических и стилистических возможностей;

 
3.3
Владеть:
основными методами лингвистического анализа,  системой основных понятий и терминов языкознания;

коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами;

умением  адекватно использовать языковые нормы при решении профессиональных задач.