МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Литературное редактирование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в
формировании теоретических основ стилистической грамотности и методологии работы с текстами различных типов и жанров.
Задачи освоения дисциплины:
обучить комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания;
обучить методике подготовки и редактирования аппарата различных изданий;
обучить особенностям и методам редакторского анализа литературных произведений с целью их всесторонней оценки и определения путей совершенствования авторских оригиналов;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения предмету "Литература"
Методика обучения предмету "Русский язык"
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Производственная практика по внеурочной работе
Производственная практика по воспитательной работе
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная ознакомительная практика
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Организация культурно-просветительской деятельности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы содержания предметной области по редактированию и текстологии;
приемы редактирования и навыки стилистической правки;
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
основные методы анализа текстов различных типов и жанров;
использовать отбор адекватных языковых средств с учетом речевой ситуации для осуществления успешной коммуникации;
использовать в образовательном процессе траекторию саморазвития;
использовать знания по работе с текстом;
применять методы анализа текстов различных типов и жанров;
навыками успешной коммуникации на основе сознательного отбора адекватных языковых средств с учетом речевой ситуации;
навыками использования в образовательном процессе ресурсы знаний по саморазвитию популяризации знаний в области отечественной культуры;
навыками работы с текстом;
методами анализа текстов различных типов и жанров;