2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Организация дополнительного образования (по первому профилю) Литературное редактирование_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Литературное редактирование
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  
1.2
формировании теоретических основ стилистической грамотности  и методологии работы с  текстами различных типов и жанров.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
   
1.5
обучить  комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания;
1.6
обучить методике подготовки и редактирования аппарата различных изданий;
1.7
обучить особенностям и методам редакторского анализа литературных произведений с целью их всесторонней оценки и определения путей совершенствования авторских оригиналов;
1.8
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Методика обучения предмету "Литература"
2.1.4
Методика обучения предмету "Русский язык"
2.1.5
Экономика
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Производственная практика по внеурочной работе
2.1.8
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.9
Учебная ознакомительная практика
2.1.10
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Русский язык и культура речи
2.1.12
2.1.13
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы содержания предметной области по редактированию и текстологии;
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3.1.2
приемы редактирования и  навыки стилистической правки;
3.1.3
основы работы с текстом;
3.1.4
основные методы анализа текстов различных типов и жанров;
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать отбор адекватных языковых средств с учетом речевой ситуации для осуществления успешной коммуникации;
3.2.2
использовать в образовательном процессе траекторию саморазвития;
3.2.3
использовать знания по работе с текстом;
3.2.4
применять методы анализа текстов различных типов и жанров;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками успешной коммуникации на основе сознательного отбора адекватных языковых средств с учетом речевой ситуации;
3.3.2
навыками использования в образовательном процессе ресурсы знаний по саморазвитию  популяризации знаний в области отечественной культуры;
3.3.3
навыками работы с текстом;
3.3.4
методами анализа текстов различных типов и жанров;
3.3.5