2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Основные аспекты обучения связной письменной речи_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филолгических наук, доцент,  Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
18 3/6
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
18
18
32
32
50
50
Кoнтактная рабoта
18
18
32
32
50
50
Сам. работа
18
18
40
40
58
58
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  усвоении правил построения связного высказывания, развитие логическое мышления, формирующего речевую компетентность.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способствовать повышению речевой культуры на основе усвоения системы понятий о коммуникативных качествах речи;
1.4
выработать основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;
1.5
развить и скорректировать речемыслительную деятельность обучающихся в процессе овладения способами и приемами работы с языковым материалом;
1.6
сформировать основы языковых умений и системы знаний, обеспечивающих овладение письменной речью, для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
2.1.2
Старославянский язык
2.1.3
Фольклор
2.1.4
Функционально-содержательные типы диалогов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История зарубежной литературы
2.2.2
Методика обучения литературе
2.2.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.4
Профессиональная этика
2.2.5
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.6
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.7
Курсовая работа по русскому языку
2.2.8
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.9
Курсовая работа по литературе
2.2.10
Литературоведческий анализ художественного текста
2.2.11
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода: дидактические и методические аспекты
2.2.12
Современная зарубежная литература
2.2.13
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.14
Теория и практика русской орфографии
2.2.15
Филологический анализ текста
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.18
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Современная русская литература
2.2.21
Типология текстов
2.2.22
Лингвистический анализ художественного текста
2.2.23
Литература русского зарубежья
2.2.24
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.2.25
Основы этимологического анализа
2.2.26
Функциональная грамматика русского языка
2.2.27
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.28
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.29
Педагогическая риторика
2.2.30
Русский язык в условиях билингвизма
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры

 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
 
3.1
Знать:
основные требования к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;

языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации;

закономерности коммуникации, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

основные понятия о функциях языка, соотношении языка и мышления;

основные понятия о роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка;

грамматическое строение, значение и функциональную роль в речи  языковых единиц;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять  технологии профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском языке;

использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации;

вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;

анализировать конструкции в различных  аспектах их содержания, формы и функций;

квалифицированно интерпретировать различные типы текстов;

оценивать языковые единицы с точки зрения нормативности их употребления, синонимических и стилистических возможностей;

 
3.3
Владеть:
навыками профессиональной коммуникации на русском языке;

лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных  текстов;  

навыками использования моделей вербальной коммуникации;

основными методами лингвистического анализа,  системой основных понятий и терминов языкознания;

коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами;

умением  адекватно использовать языковые нормы при решении профессиональных задач.