2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Курсовая работа по литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся через реализацию профессиональных интересов в предметной области Литература.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
углублять и расширять теоретические знания в области литературы;
1.4
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
1.5
развивать научное мышление;
1.6
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.7
формировать умение творчески применять полученные теоретические знания на практике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История литературной критики
2.1.2
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.3
Курсовая работа по русскому языку
2.1.4
Методика обучения литературе
2.1.5
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Современный русский язык
2.1.8
Теория языка
2.1.9
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.10
Методика обучения русскому языку
2.1.11
Теория литературы
2.1.12
Философия
2.1.13
Выразительное чтение
2.1.14
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.15
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.16
Профессиональная этика
2.1.17
Типология текстов
2.1.18
Методология НИРС по филологии
2.1.19
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.20
Основы НИРС  по филологии
2.1.21
Основы экологической культуры
2.1.22
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.23
Детская литература
2.1.24
История русского литературного языка
2.1.25
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.26
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.27
Педагогические технологии
2.1.28
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.29
Стилистика
2.1.30
Активные процессы в современном русском языке
2.1.31
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.32
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.33
Иностранный язык
2.1.34
Русская диалектология
2.1.35
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.36
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.37
Общая психология
2.1.38
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.1.39
Противодействие коррупции
2.1.40
Русский язык и культура речи
2.1.41
Смысловое чтение
2.1.42
Теория обучения
2.1.43
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.44
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.45
Языковая картина мира
2.1.46
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.47
Старославянский язык
2.1.48
Фольклор
2.1.49
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.50
Курсовая работа по русскому языку
2.1.51
Методика обучения литературе
2.1.52
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.53
Производственная педагогическая практика
2.1.54
Современный русский язык
2.1.55
Теория языка
2.1.56
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.57
Методика обучения русскому языку
2.1.58
Теория литературы
2.1.59
Выразительное чтение
2.1.60
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.61
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.62
Методология НИРС по филологии
2.1.63
Детская литература
2.1.64
История русского литературного языка
2.1.65
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.66
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.67
Стилистика
2.1.68
Активные процессы в современном русском языке
2.1.69
Русская диалектология
2.1.70
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.71
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.72
Противодействие коррупции
2.1.73
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.74
Языковая картина мира
2.1.75
Старославянский язык
2.1.76
Фольклор
2.1.77
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.78
Основы НИРС  по филологии
2.1.79
Смысловое чтение
2.1.80
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.81
Типология текстов
2.1.82
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.83
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.84
История литературной критики
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.2
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.3
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.4
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.5
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.6
Педагогическая риторика
2.2.7
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.8
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.9
Современная русская литература
2.2.10
Производственная преддипломная практика
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.13
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.14
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Современная русская литература
2.2.17
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.18
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.19
Педагогическая риторика
2.2.20
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.21
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия литературы в аспекте формирования научного мировоззрения

 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат литературы  для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Литература
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Литература
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Литература
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности

предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности

место методологии в комплексе философских дисциплин

специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений

структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории

способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований

использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности

применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области

ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе

 
3.3
Владеть:
навыками проведения научного исследования в предметной области Литература

навыками оформления результатов исследования в предметной области Литература