МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд.пед.наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся через реализацию профессиональных интересов в предметной области Литература.
Задачи освоения дисциплины
углублять и расширять теоретические знания в области литературы;
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
развивать научное мышление;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
формировать умение творчески применять полученные теоретические знания на практике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История литературной критики
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Методология НИРС по филологии
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Возрастная психология и педагогическая психология
История русского литературного языка
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Педагогические технологии
Практикум по орфографии и пунктуации
Активные процессы в современном русском языке
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Функционально-содержательные типы диалогов
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Методология НИРС по филологии
История русского литературного языка
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Практикум по орфографии и пунктуации
Активные процессы в современном русском языке
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Противодействие коррупции
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Функционально-содержательные типы диалогов
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Основные аспекты обучения связной письменной речи
История литературной критики
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Литературное творчество как вид коммуникации
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Русский язык в условиях билингвизма
Современная русская литература
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Производственная преддипломная практика
Современная русская литература
Русский язык в условиях билингвизма
Литературное творчество как вид коммуникации
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия литературы в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат литературы для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Литература
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Литература
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Литература
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности
предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности
место методологии в комплексе философских дисциплин
специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории
способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности
применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области
ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе
навыками проведения научного исследования в предметной области Литература
навыками оформления результатов исследования в предметной области Литература