2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Учебная ознакомительная практика_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.филол.н., доц., Потанина А.В.;к.филол.н., доц., Хазиев Р.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель практики: приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков через ознакомление с учебным и воспитательным процессом, нормативно-правовой документацией в образовательной организации (средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей).
1.2
Задачами учебной ознакомительной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
-формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, создать условия для формирования и развития профессиональной компетенции обучающегося;
1.4
-ознакомить обучающихся со структурой образовательной и воспитательной деятельности, нормативно-правовыми документами образовательного учреждения, нормами профессиональной этики и культуры; видами профессиональной деятельности по направлению подготовки «Педагогическое образование»;
1.5
-развивать умения обучающихся выстраивать траекторию саморазвития, грамотно распределять время и ресурсы при получении образования и обобщать свои достижения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правоведение  
2.2.2
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.3
Образовательное право   
2.2.4
Организация внеучебной деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Литературное редактирование
2.2.7
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;
3.1.2
-способы и пути реализации задач саморазвития;
3.1.3
-основы рационального распределения временных и информационных ресурсов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.2
-определять свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели;
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
3.2.3
-создавать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования;
3.2.4
-рационально распределить временные и информационные ресурсы и обобщать, транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
3.3.2
-первичным опытом построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.3
-опытом создания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного и дополнительного образования;
3.3.4
-опытом рационального распределения временных и информационных ресурсов.