МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в сфере материально-технического обеспечения физической проблемами и направлениями современных спортивных сооружений в России и за рубежом.
Задачи освоения дисциплины
овладение студентами знаниями по эксплуатации спортивных сооружений на территории РФ, а также в области материально-технического обеспечения учебно-тренировочных, соревновательных и других процессов.
выработка навыков работы с различными информационными источниками;
развитие аналитических, прогностических, проектировочных умений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования: Физическая культура, ОБЖ
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы математической обработки информации
Теория и методика физической культуры
Педагогические технологии
Менеджмент физической культуры и спорта
Основы экологической культуры
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Мировые информационные образовательные ресурсы
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Теория и методика физической культуры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Менеджмент физической культуры и спорта
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Мировые информационные образовательные ресурсы
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Производственная преддипломная практика
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
Лечебная физическая культура и массаж
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные естественнонаучные и математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний.
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
краткие исторические сведения о спортивных сооружениях разных эпох;
классификацию, характеристику, категорийность спортивных сооружений.
выбирать места занятий, правильно и эффективно эксплуатировать различные физкультурно-спортивные сооружения и постоянно обеспечивать безопасность занимающихся и зрителей на спортивных объектах.
навыками рационального применения тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий по физическому воспитанию.
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
краткие исторические сведения о спортивных сооружениях разных эпох;
классификацию, характеристику, категорийность спортивных сооружений;
основные санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности на различных видах спортивных сооружений;
основы проектирования, финансирования, строительства и эксплуатации основных типов спортивных сооружений; особенности конструкций и использования тренажеров, тренировочных устройств, стан-дартного и нестандартного оборудования при различных видах физкультурно-спортивных занятий; основные нормативные структуры, классификацию, основные нормативные данные и специальные требования к спортивным сооружениям со спортивно-технической точки зрения; основы по технической эксплуатации основных спортивных сооружений;
основы строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших затрат;
основные положения об организации, проектированию, строительству и хозяйственной деятельности спортивных сооружений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
выбирать места занятий, правильно и эффективно эксплуатировать различные физкультурно-спортивные сооружения и постоянно обеспечивать безопасность занимающихся и зрителей на спортивных объектах;
организовать мероприятия по благоустройству, ремонту и материально-техническому обеспечению спортивных сооружений, строить простейшие спортивные площадки, разработать проект исторического спортивного сооружения доступного для строительства в летнем оздоровительном лагере, характеризовать объект, определить требования по эксплуатации, разработать и обосновать программу примерных спортивных мероприятий с учетом его использования.
навыками рационального применения тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий по физическому воспитанию;
навыками необходимые при эксплуатации спортивных сооружений;
навыками практики строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших материальных и финансовых затрат; навыки работы с проектной и нормативно-технической документацией.