2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Спортивные сооружения_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Спортивные сооружения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18
19 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
36
36
Практические
18
18
18
18
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
72
72
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
72
72
Сам. работа
36
36
36
36
72
72
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в сфере материально-технического обеспечения физической проблемами и направлениями современных спортивных сооружений в России и за рубежом.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
овладение студентами знаниями по эксплуатации спортивных сооружений на территории РФ, а также в области материально-технического обеспечения учебно-тренировочных, соревновательных и других процессов.
1.4
выработка навыков работы с различными информационными источниками;
1.5
развитие аналитических, прогностических, проектировочных умений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования: Физическая культура, ОБЖ
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы математической обработки информации
2.2.2
Теория и методика физической культуры
2.2.3
Физиология человека
2.2.4
Педагогические технологии
2.2.5
Правоведение
2.2.6
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.7
Образовательное право
2.2.8
Основы экологической культуры
2.2.9
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.10
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.11
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.13
Спортивная медицина
2.2.14
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.2.15
Спортивная метрология
2.2.16
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
2.2.17
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.18
Мировые информационные образовательные ресурсы
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Производственная педагогическая практика
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.23
Теория и методика физической культуры
2.2.24
Физиология человека
2.2.25
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.26
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.27
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.28
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.29
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.30
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.31
Спортивная медицина
2.2.32
Мировые информационные образовательные ресурсы
2.2.33
Производственная педагогическая практика
2.2.34
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.2.35
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.2.36
Спортивная метрология
2.2.37
Производственная преддипломная практика
2.2.38
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
2.2.39
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.40
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.2.41
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные естественнонаучные  и математические понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний.  
 
 
Владеть:
 
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
краткие исторические сведения о спортивных сооружениях разных эпох;

классификацию, характеристику, категорийность спортивных сооружений.

 
 
Уметь:
 
выбирать места занятий, правильно и эффективно эксплуатировать различные физкультурно-спортивные сооружения и постоянно обеспечивать безопасность занимающихся и зрителей на спортивных объектах.
 
 
Владеть:
 
навыками рационального применения тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий по физическому воспитанию.
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
краткие исторические сведения о спортивных сооружениях разных эпох;

классификацию, характеристику, категорийность спортивных сооружений;

основные санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности на различных видах спортивных сооружений;

основы проектирования, финансирования, строительства и эксплуатации основных типов спортивных сооружений; особенности конструкций и использования тренажеров, тренировочных устройств, стан-дартного и нестандартного оборудования при различных видах физкультурно-спортивных занятий; основные нормативные структуры, классификацию, основные нормативные данные и специальные требования к спортивным сооружениям со спортивно-технической точки зрения; основы по технической эксплуатации основных спортивных сооружений;

основы строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших затрат;

основные положения об организации, проектированию, строительству и хозяйственной деятельности спортивных сооружений. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
выбирать места занятий, правильно и эффективно эксплуатировать различные физкультурно-спортивные сооружения и постоянно обеспечивать безопасность занимающихся и зрителей на спортивных объектах;

организовать мероприятия по благоустройству, ремонту и материально-техническому обеспечению спортивных сооружений, строить простейшие спортивные площадки, разработать проект исторического спортивного сооружения доступного для строительства в летнем оздоровительном лагере, характеризовать объект, определить требования по эксплуатации, разработать и обосновать программу примерных спортивных мероприятий с учетом его использования. 

 
3.3
Владеть:
навыками рационального применения тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий по физическому воспитанию;

навыками необходимые при эксплуатации спортивных сооружений;

навыками практики строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших материальных и финансовых затрат; навыки работы с проектной и нормативно-технической документацией.