МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
Профессор, Денисенко Ю.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в сфере материально-технического обеспечения физической проблемами и направлениями современных спортивных сооружений в России и за рубежом.
Задачи освоения дисциплины
овладение студентами знаниями по эксплуатации спортивных сооружений на территории РФ, а также в области материально-технического обеспечения учебно-тренировочных, соревновательных и других процессов.
выработка навыков работы с различными информационными источниками;
развитие аналитических, прогностических, проектировочных умений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация внеучебной деятельности
Производственная педагогическая практика
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
краткие исторические сведения о спортивных сооружениях разных эпох;
классификацию, характеристику, категорийность спортивных сооружений;
основные санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности на различных видах спортивных сооружений;
основы проектирования, финансирования, строительства и эксплуатации основных типов спортивных сооружений; особенности конструкций и использования тренажеров, тренировочных устройств, стан-дартного и нестандартного оборудования при различных видах физкультурно-спортивных занятий; основные нормативные структуры, классификацию, основные нормативные данные и специальные требования к спортивным сооружениям со спортивно-технической точки зрения; основы по технической эксплуатации основных спортивных сооружений;
основы строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших затрат;
основные положения об организации, проектированию, строительству и хозяйственной деятельности спортивных сооружений.
выбирать места занятий, правильно и эффективно эксплуатировать различные физкультурно-спортивные сооружения и постоянно обеспечивать безопасность занимающихся и зрителей на спортивных объектах; организовать мероприятия по благоустройству, ремонту и материально-техническому обеспечению спортивных сооружений, строить простейшие спортивные площадки, разработать проект исторического спортивного сооружения доступного для строительства в летнем оздоровительном лагере, характеризовать объект, определить требования по эксплуатации, разработать и обосновать программу примерных спортивных мероприятий с учетом его использования.
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
навыками рационального применения тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий по физическому воспитанию;
навыками необходимые при эксплуатации спортивных сооружений;
навыками практики строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших материальных и финансовых затрат;
навыками работы с проектной и нормативно-технической документацией.