МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
к.филол.н., доц., Потанина А.В.;к.филол.н., доц., Хазиев Р.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель практики: приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков через ознакомление с учебным и воспитательным процессом, нормативно-правовой документацией в образовательной организации (средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей).
Задачами учебной ознакомительной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
-формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, создать условия для формирования и развития профессиональной компетенции обучающегося;
-ознакомить обучающихся со структурой образовательной и воспитательной деятельности, нормативно-правовыми документами образовательного учреждения, нормами профессиональной этики и культуры; видами профессиональной деятельности по направлению подготовки «Педагогическое образование»;
-развивать умения обучающихся выстраивать траекторию саморазвития, грамотно распределять время и ресурсы при получении образования и обобщать свои достижения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация внеучебной деятельности
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Литературное редактирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Организация культурно-просветительской деятельности
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;
-способы и пути реализации задач саморазвития;
-основы рационального распределения временных и информационных ресурсов.
-строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
-определять свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели;
-создавать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования;
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
-рационально распределить временные и информационные ресурсы и обобщать, транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития.
-навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
-первичным опытом построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
-опытом создания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного и дополнительного образования;
-опытом рационального распределения временных и информационных ресурсов.