2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Основы ораторского мастерства_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы ораторского мастерства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Кандидат филологических наук,        доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании коммуникативной  компетентности  будущего педагога.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
представить основные категории и понятия теории эффективной речевой коммуникации в сфере педагогического общения  в аспекте формирования научного
1.5
мировоззрения;
1.6
1.7
обучить коммуникативно-речевым (риторическим) умениям;
1.8
овладеть спецификой  педагогического  общения,  особенностями  коммуникативно-речевых  ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя, в целях  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
Речеведение
2.2.3
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.6
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.7
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
2.2.8
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.9
Функциональная грамматика русского языка
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.15
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.16
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.17
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.18
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.19
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.1.2
закономерности коммуникации, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3.1.3
теоретические основы обучения русскому языку для реализации предмета "Русский язык"  и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.2.2
вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;
3.2.3
свободно применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения для реализации предмета "Русский язык"  и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.2
навыками использования моделей вербальной коммуникации при осуществлении деловой переписки на русском языке с учётом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем;
3.3.3
свободно владеть навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;