2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Основы речевой культуры дефектолога_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы речевой культуры дефектолога
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
     Кандидат филологических наук,            доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании основ речевой профессиональной культуры.
1.2
1.3
Задачи:
1.4
повыcить речевую культуру на основе усвоения системы понятий о коммуникативных качествах речи и функциональных стилях современного русского литературного языка;
1.5
совершенствовать навыки деловой коммуникации в устной и письменной формах;   
1.6
совершенствовать знания о правовых, нравственных и этических нормах, требования профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Литература с основами литературоведения
2.1.3
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.4
Общая педагогика
2.1.5
Современный русский язык
2.1.6
Социальная педагогика
2.1.7
Специальная педагогика
2.1.8
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.9
Психолого-педагогический практикум
2.1.10
татарская литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 6
2.2.2
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.3
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.4
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.5
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.6
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
2.2.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.8
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.10
Психолингвистика
2.2.11
Тренинг педагогического общения
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.14
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.15
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.16
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.17
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2: готов совершенствовать свою речевую культуру
 
Знать:
 
основы  речевой культуры;
 
 
Уметь:
 
соблюдать нормы публичного выступления и регламент;

 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 

 
 
Владеть:
 
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка, различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

 
 
 
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;

 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;

 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;

 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
языковые нормы;

основные критерии оценки речевой культуры;

нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

типы и виды речевой коммуникации;

закономерности коммуникации  для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;

основные требования к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся,  в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

методологию социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать знания языковых норм;

применять основные критерии оценки речевой культуры;

использовать нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

применять типы и виды речевой коммуникации;

вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;

применять  технологии профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском языке;

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

подбирать технологии педагогического  сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
3.3
Владеть:
навыками использования  языковых норм;

основными критериями оценки речевой культуры;

нормативными, коммуникативными, этическими аспектами устной и письменной речи;

навыками использования типов и видов речевой коммуникации;

навыками применения закономерностей коммуникации  для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками применения основных требований к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;

навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском языке для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

навыками проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья